Дополнительная ночная молитва (кыйам аль-лейль). Дополнительная ночная молитва (кыйам аль-лейль) На арабском языке текст молитвы звучит так

Главная исламская молитва "Аль-Фатиха" (Открывающая).

Мои клиенты разного вероисповедания. Это не имеет значения для меня - Бог един. Каждый понимает Бога так, как дано его душе и по роду, таким образом, чтобы человек мог как можно больше слиться с Верой и достичь единения с Богом. В этом сообщении я даю текст главной молитвы ислама, которая признана исцеляющей, наряду с другими молитвами других конфессий (см. книгу Исцеление молитвами).

Главная исламская молитва "Аль-Фатиха" (Открывающая).

Во имя Всевышнего Благого и Милосердного. Хвала Всемогущему, Святому творцу и Господину Миров, Благому и Милосердному, тому, кто будет вершить суд в им назначенный день. Тебе мы поклоняемся и служим и только от тебя просим помощи, наставь же нас на путь тех, кто познал твои благодеяния, а не тех, кто заслужил твой гнев и не тех, кто впал в заблуждение.
(Эта молитва открывает поля для выхода негативных структур, чистит и усиливает поле человека).

Излечение от болезней.

Известно, что Коран является излечением от болезней и сура «аль-Фатиха» исцеляет то, что не по силам другим средствам. В сборнике имама аль-Бухари (да смилуется Аллах над ним) под номером 2276, и в сборнике имама Муслима- (да смилуется Аллах над ним) под номером 2201 передается от Абу Саид аль-Худри (да будет Аллах доволен им): «Однажды группа сподвижников (да будет Аллах доволен ими) была в пути по поручению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ночь застала их на территории одного из арабских племен, и путники попросили приюта у хозяев, но получили отказ. В это время глава племени был ужален скорпионом. Члены этого племени постарались излечить его своими силами, но тщетно. Некоторые из них предложили обратиться за помощью к странникам. Бедуины пришли к сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) и сказали: «О, путники, наш вождь ужален скорпионом, и у нас нет противоядия, есть ли у вас что-то от укуса?» Сподвижники (да будет Аллах доволен ими) ответили: « У нас есть противоядие, однако мы вам не поможем, пока не примете нас. Они согласились принять путников (да будет Аллах доволен ими). После того как один из сподвижников прочитал, вождь племени на глазах у всех пришёл в себя и начал ходить. В знак благодарности вождь приказал дать сподвижникам (да будет Аллах доволен ими) стадо овец. Забрав вознаграждение, некоторые из них сказали: «Надо поделить стадо между нами». А тот, который прочитал суру «аль-Фатиха» сказал им: «Не делайте этого, пока мы не придем к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и не расскажем ему о том, что произошло. Послушаем, что скажет Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)». Когда они вернулись в Медину и рассказали Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обо всем. Он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у того кто читал суру «аль-Фатиха»: «Откуда ты знал, что можно лечить с ее помощью?» Потом, улыбаясь, сказал: «Вы все правильно сделали, внесите меня тоже в долю! »

Новая статья: ислам молитва аль фатиха на сайте сайт - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Главная молитва мусульман.

Первая сура(глава) Корана

Всемилостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров;

Лишь пред Тобой колени преклоняем

И лишь к Тебе о помощи взываем:

"Направь прямою стезею нас,

и тех, которые в неверии блуждают".

Перевод Иман Пороховой (www.koran.ru)

Транскрипция арабского на казахском языке

Аѓузу биллаћи минєш-шєйтанир-ражим

Бисмиллаћир рахманир рахим!

Єл-хємду лил-ллєєћи робил ъааламиин.

Ар-рохмєєнир-рохиим. Мєєлики яумид-диин.

Ийєєкє наъбуду уа ийакє настаъиин.

Сыйроотал-лєзиина єнъамтє ъалейћим.

Ѓойрил-Маѓдууби ъалейћим ує лєд-дооллиин!

Передано старцем Хапасом

Транскрипция арабского на русском языке

Агузу биллахи минаш-шайтанир-ражим

Бисмиллахир рахманир рахим!

Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.

Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.

Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.

Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.

Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!

Передано старцем Хапасом

Послушать аудио

Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу:

Дата последнего изменения: мая 12, 2004

Сура Аль Фатиха (Открывающая Книгу)

Транскрипция суры Аль Фатиха

Перевод суры Аль Фатиха Иман Пороховой

1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Хвала Аллаху, Господу миров;

3. Ар-рахмаани ррахиим.

Всемилостив и Милосерден Он один,

4. Мяялики яумид-диин.

Дня судного один Он Властелин.

5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем, и лишь к Тебе о помощи взываем:

6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.

“Направь прямою стезею нас,

7. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

И тех, которые в неверии блуждают”.

Перевод суры Аль Фатиха на русский

1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех на Этом Свете, и Милостивый только для верующих в Ахирате.

2. Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Аллаhу, Творцу и Господу миров.

3. Он – Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. Алл а h – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7. Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

Сура Аль Фатиха на арабском

Слушать суру Аль Фатиха

Скачать суру Аль Фатиха в формате mp3

Видео: Суру Аль Фатиха чтает Шейх Мишари Рашид аль-Афаси, русский перевод Э.Кулиева

Аль фатиха – первая сура священного Корана. На данной странице приведен перевод суры на русском языке, и ее транскрипция. Предоставлена возможность скачать mp3-файл или послушать ее в режиме on-line. Приведен вариант чтения Аль Фатихи на арабском языке, текст русского перевода. В Исламе есть суры – главы священного Корана, и молитвы (дуа) – просьбы, с которыми люди обрашаются к Всевышнему Аллаху. Аль Фатиха является первой (открывающей) сурой Корана. Её текст состоит из семи аятов (элементарных смысловых частей). Прослушать суру вы можете на данной странице. Аудио и видео – материалы, находящиеся здесь будут полезны людям, которых интересует чтение, слова, текст суры.

«Аль-Фатиха» / «Открывающая Коран»

Аль-Фа́тиха (араб. - Открывающая) - первая сура по порядку расположения в Священном Коране и первая сура, ниспосланная полностью. «Аль-Фатиха» была ниспослана в Мекке и состоит из семи аятов. В этой суре говорится о совокупности идей и важности Священного Корана, который утверждает единобожие, является благой вестью для верующих, предупреждает о наказании неверующих и грешников, указывает на необходимость поклонения Аллаху, на путь к счастью в настоящей и будущей жизни и рассказывает о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему и оказались в убытке, и поэтому эта сура называется «Мать Писания». Сура «Аль-Фатиха» обязательно читается в каждом ракаате намаза.

Текст суры «Аль-Фатиха»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху, Господу миров,

Al-Ĥamdu Lillahi Rabbi Al-`Ālamīna

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Властелину Дня воздаяния!

Māliki Yawmi Ad-Dīni

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

‘Īyāka Na`budu Wa ‘Īyāka Nasta`īnu

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

Веди нас прямым путем,

Ahdinā Aş-Şirāţa Al-Mustaqīma

اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ

путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Şirāţa Al-Ladhīna ‘An`amta `Alayhim Ghayri Al-Maghđūbi `Alayhim Wa Lā Ađ-Đāllīna

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ

Сура «Аль-Фатиха» видео

Читает шейх Абу Аус

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Сура «Аль-Фатиха» аудио

Читает шейх Мишари Рашид Аль-Афаси

Важность суры «Аль-Фатиха»

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Не совершил намаз тот, кто не прочел суру, открывающую Писание» (хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Сура 1 «аль-Фатиха» (Открывающая)

(перевод смыслов 1 суры Священного Корана и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся] , милость Которого вечна и безгранична.

«Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров , милость Которого вечна и безгранична, Владыке Судного Дня. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших]. Направь нас на правильный путь . Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести - идти правильным путем]. Не тех, на которых Ты разгневался , и не тех, которые сошли с него ». Амин .

Пророк Мухаммад сказал: «Не ниспослал Аллах [Бог, Господь] ни в Торе, ни в Евангелии подобия [по значимости, содержанию, емкости] суры «аль-Фатиха», состоящей из семи предложений и разделенной между Всевышним и человеком, читающим ее, и получает раб Божий просимое, желанное ему» .

Эта сура представляет собой квинтэссенцию Священного Писания, это высокоэтичная мольба-ду‘а, направленная в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, мир, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Читая эту суру-мольбу на языке оригинала (и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания), верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь - в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-‘алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого безгранична и вечна»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Мялики явмиддин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на‘буду ва ийякя наста‘ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это - между Мною и обращающимся ко Мне. Ему Я [дам] то, что он попросит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратоль-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляддоллин» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него»), то скажу: «Это - рабу Моему. И ему - то, что он просит» .

Соглашусь с тем, что у каждого свое понимание правильности пути, которое во многом зависит от воспитания, уровня и качества образования, среды, в которой вырос человек. Немалое влияние оказывают национальные традиции, культура, язык, политическая или экономическая ситуация в стране, где вырос и живет индивидуум. При этом не следует забывать, что каждый человек есть «замкнутая система, не имеющая аналогов» и отличающаяся от другой «системы» по физическим, моральным, психическим и интеллектуальным параметрам.

Здесь уместно обратить внимание на тот факт, что Божьи пророки и посланники несли идеалы и ценности, находившие место в сознании людей, причем так, что каждый мог не просто услышать, но понять и прочувствовать их. Всевышний давал своим пророкам то, что учитывало природное единство людей: сколь бы разными они ни были, в них много общего. Назидания посланников Творца были доступны и внятны представителям различных культур и народов. Их Божественный подход стирал границы между умами и сердцами людей. А ведь главное, к чему они неустанно призывали, - вера в Бога, Одного и Единственного Творца.

Почему же отдельные религии, несмотря на свою глобальность и многочисленность последователей, ассоциируются в первую очередь с определенным типом одежды, чертами лица, обычаями? В наиболее обобщенной форме ответ на этот вопрос кроется в шаблонности человеческого мышления. Привыкнув к чему-либо, люди долго отвыкают или уже никогда не смогут отвыкнуть от этого .

Немалый вклад в формирование тех или иных ассоциаций, стереотипов, клише внесли путешественники и исследователи, которые не всегда руководствовались постулатами морали, чести, объективности. Посещая новые земли, они описывали населявшие их народы. В этих описаниях уделялось внимание и религии. Не все могли в достаточной степени понять то, что происходит на разных континентах: что, например, одежда людей соответствует местным климатическим условиям, а поведение или ментальность определяются экономической или иной ситуацией. Другими словами, те явления, в которых без достаточных на то оснований обвиняли религию, объяснялись народными, племенными особенностями, зачастую не соотносившимися с исповедуемой этими народами и племенами религией. Отношение этих явлений к самой религии было косвенным, да и появлялось оно обычно в результате местной богословской трактовки.

Что помогает человеку найти верный, правильный путь, решение?

Всевышний Творец даровал человеку пять «навигационных» систем для определения, выверения жизненного курса:

  1. Инстинкт и интуиция .
  2. Пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание .
  3. Разум , разумение, способность понимать. Человек живет в сообществе с другими людьми и потому не может ограничиваться лишь чувствами, инстинктами или интуицией. Разум помогает ему все упорядочить, уберечься от ошибок и промахов.
  4. Религия.

Разум может просчитаться, воля - ослабеть, интуиция - промолчать или увести в сторону, а вот постулаты, данные людям через пророков от Бога, защищены от влияний изнутри и извне. Если доказана истинность изречения , тогда остается только правильно его понять и своевременно, уместно применить в контексте основ религии и ее духа, духа веры и праведности.

  1. Божественное благословение, которого мусульмане просят изо дня в день: «Направь нас на правильный путь».

Божья корректировка жизненного пути крайне важна для любого человека, поэтому мусульмане и молят Всевышнего об этом ежедневно и многократно: «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи. Направь нас на правильный путь».

Вопросы по теме

О каких мирах говорится в конце 2-го аята суры «аль-Фатиха»? Один филолог-араб, немусульманин по вероисповеданию, в разговоре со мной сказал: «Поскольку для мусульман есть только этот мир и загробный, т. е. два мира, то во 2-м аяте должно стоять двойственное число, которое есть в арабском языке, т. е. получается ошибка в Коране». Я знаю, что ошибок в Коране быть не может, но и в арабском я не силен, а потому никак не смог возразить. Не могли бы вы дать разъяснение по этому поводу?

Под словом «миры» (из словосочетания «Господь миров») подразумеваются как минимум мир ангелов, мир джиннов и мир людей. Есть также еще и животный мир, растительный мир, космический мир и др.

Что же касается упомянутой вами классификации, то надо бы знать, что существует мирская жизнь (дунья), загробная (после смерти каждого из нас - барзах) и та, что наступит после Конца Света, Воскрешения и Судного Дня (áхира). Каждый из этих этапов пути кардинально отличается от предыдущего.

При совершении вместе с имамом молитвы-намаза после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» следует произнести тихо или громко?

По мнению мусульманских комментаторов, слово «амин» означает «о Аллах, ответь на мою молитву», а также «да будет так».

При коллективном совершении первой, четвертой и пятой обязательных молитв (фард), когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», согласно ханафитскому мазхабу «амин» произносится про себя, а согласно шафиитскому - вслух .

Милостью Всевышнего тафсир 1 суры Священного Корана подошел к концу.

Отмечу, что суры в Коране расположены не в порядке их ниспослания. Главы или отдельные аяты (строки, предложения) ниспосылались заключительному Божьему посланнику постепенно на протяжении почти двадцати четырех лет. Последовательность же глав Писания была определена Самим Творцом и Его волею передана пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует) через ангела Джабраила (Гавриила), который всегда был своего рода Божьим гонцом к пророкам и посланникам Аллаха.

Слово «Бог» на разных языках звучит по-разному, но главное не в этом. С точки зрения Ислама главное - это единственность Творца, неограниченность временем и пространством, трансцендентность, несравнимость с чем-либо мирским.

На арабском языке слово «Бог» звучит как «Аллах» и состоит из двух частей - определенного артикля «аль» и слова «иляхь» (бог, божество), что дословно переводится как «определенный Бог». Говоря на арабском «Аллах», любой мусульманин подразумевает Единого и Единственного Творца. Выделяют 99 имен Всевышнего, каждое из которых раскрывает отдельные качества и характеристики Господа. Эти имена-характеристики упоминаются в Коране и в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

Слово «Господь» (раббун) подразумевает власть, господство, воспитание и заботу Творца о Своих творениях.

Под словом «миры» подразумевается все многообразие жизни: мир людей, растений, животных; мир молекул и атомов; миры джиннов и ангелов и т. д. То есть Он - Господь и Властелин всего и вся.

Много смыслов можно найти в том, что человек проговаривает данный и следующий за ним глаголы именно во множественном числе, даже если молится в одиночестве. Один из этих смыслов таков: «О Всевышний, мне крайне неудобно обращаться к Тебе лишь от своего имени. Позволь мне воззвать от имени многих миллионов верующих, являясь одним из них, пусть далеко не первым по благородству своих дел и поступков, но все же молящим Тебя о помощи и благословении и полагающимся на милость Твою, всепрощение хотя бы потому, что я молю Тебя вместе с теми, кто намного ближе к Тебе и более любим Тобою. Прими же и мою молитву в череде многочисленных молитв и просьб, ведь все мы обращаемся к Тебе и у Тебя просим помощи».

Благослови и укажи нам путь Истины, являющийся срединным, верным, сочетающим в себе небесные законы и мирские, путь, который сделает нас и детей наших счастливыми в мирском и в вечном.

Имеется несколько предположений относительно того, кто подразумевается под этими словами. Но наиболее близко к букве и духу Закона следующее: заслуживающими Божьего гнева являются те, кто имел возможность приобщиться к кладезям Священного Писания, к духовным постулатам и ценностям, смог понять их и, возможно, даже начал применять на практике, но в последующем по разным причинам (лень, нерасторопность, неорганизованность, угождение личным прихотям или слабостям характера, недостаток воли) либо под каким-то предлогом (нехватки ли времени, в ожидании ли момента, когда решит посвятить себя этому серьезно, а может быть, с оговоркой, что он еще слишком молод или стар для этого) сходят с пути, сворачивают с хорошо освещенного проспекта, думая, что по темным и извилистым переулкам смогут преодолеть жизненный путь легче и продуктивнее. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 1. С. 60.

«Сошедшие с пути» - это в первую очередь те, до кого не дошла проповедь Божьих пророков и посланников или дошла в искаженном виде (например, в результате привнесения людьми на некоторых исторических этапах поправок в пророческие повествования в угоду политической элите или каким-либо обстоятельствам, пусть даже с «добрыми» намерениями; здесь нужно учесть еще многочисленные переводы с одного языка на другой, отсутствие единого оригинала, язык которого уже давно вышел из повседневного обихода и т. п.). Имея разум, они все же не постигли Божьи предписания или приобрели их «по наследству» в искаженном виде. Эта категория людей заблудилась в многочисленных закоулках перипетий жизни, не нашла путь, который вывел бы их из тьмы безверия. Они не поняли, кто есть Моисей, Иисус, Мухаммад. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 60.

Слово «амин» переводится как «о Всевышний, прими наши молитвы».

Хадис от Убейя ибн Кя‘ба; св. х. Ат-Тирмизи. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 497, хадис № 3125, «сахих».

Хадис от Абу Хурайры; св. х. имама Муслима. См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим [Сокращенный свод хадисов имама Муслима]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 1993. Т. 1. С. 176 (раздел «Молитва» (китаб ас-саля), хадис № 17); Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 1. С. 12, 13.

Автобан - автомагистраль, исключающая обгон (выезд на встречную полосу движения) и дополнительно оборудованная для скоростного движения автомобилей.

Смрадный - зловонный. А в данном случае - люди без постоянного места жительства, спускающиеся в метро погреться или отдохнуть на мягких сиденьях.

Пьер Буаст (1765–1824) отмечал: «Бороться с (закоренелым) общественным мнением - это сражаться с ветряными мельницами».

Инстинкт [лат. побуждение] - 1) врожденная способность животных организмов к совершению целесообразных действий по непосредственному безотчетному побуждению; 2) бессознательное непреодолимое влечение к чему-либо, чувство; 3) внутреннее чутье. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 394.

Интуиция [лат. пристально смотреть] - 1) безотчетное неосознанное чувство, подсказывающее правильное поведение, понимание чего-либо; чутье; 2) филос . способность постижения истины непосредственным путем без обоснования доказательствами. См.: Там же. С. 396.

Осязание - одно из внешних чувств человека и животного: способность воспринимать прикосновения, давления, растяжения. Ориентироваться в пространстве с помощью осязания . См.: Там же. С. 736.

Разум - 1) познавательная деятельность человека, способность мыслить; ум, интеллект; рассудок. Входить в разум (становиться с годами умнее, рассудительнее, взрослеть); 2) способность рассуждать здраво, находить правильное решение в какой-либо ситуации; рассудок (в отличие от эмоций). Светлый разум. Призвать к разуму . См.: Там же. С. 1082.

В первые десятилетия становления Ислама мусульманскими учеными была выстроена целая система, состоящая из нескольких научных направлений и посвященная именно проверке достоверности отношения тех или иных слов к высказываниям пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), не говоря уже о Священном Коране, который еще при жизни Божьего посланника заучивался наизусть и постоянно сверялся.

Джинны - незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами. Последним Божественным Писанием для джиннов со времен пророка Мухаммада является Священный Коран. Они рождаются, умирают и будут воскрешены для Суда пред Богом за свои деяния. Среди них есть верующие и неверующие. Последние являются помощниками Сатаны.

Подробнее см. в моей книге «Путь к вере и совершенству».

Четверть населения нашей планеты исповедуют ислам, согласно которому истинные верующие обязательно должны совершать намаз не менее 5 раз в день. Главная мусульман соединяет человека и Аллаха. Через нее человек воссоединяется с Пророком, укрепляется в вере и просит прощения за земные грехи.

Перед тем как приступить к намазу, человек должен провести обряд омовения и предстать перед Аллахом абсолютно чистым. Для этого женщины проводят инстинджу, а мужчины истибру, т. е. обмывание половых органов от нечистот. Различают полное и неполное омовение. Если очищение происходит непосредственно после выхода из туалета - это малое омовение. Если у женщины критические дни или недавно были роды, следует провести полный обряд очищения. То же самое касается мужчин, которые были в связи с женщиной. Далее нужно проделать следующее:

Каждое чтение молитвы совершается в строго установленное время. Об этом извещает с мечети мулла. Если нет возможности услышать муллу, можно узнать точное время в интернете. Для этого сейчас разрабатываются специальные программы. В других случаях молиться следует:

  • утром, но не на восходе солнца - иртэнге. Эта молитва символизирует рождение, детство и юность верующего;
  • в полдень - ойле. Зрелость и опыт;
  • после обеда, ближе к вечеру - икенде. Эта молитва говорит о том, что земная жизнь коротка, нужно всегда быть готовым к встрече с Аллахом;
  • на закате солнца - ахшам. Символизирует уход из земной жизни;
  • в сумеречное время - ясту. Последняя молитва напоминает о том, что всё, в конце концов, превратится в прах.

Самой сильной молитвой считается та, которая совершена непосредственно в мечети, но можно молиться и дома с Кораном в руке. Стоит помнить, что хранить священную книгу необходимо выше других предметов.

Намаз - это очень сложный обряд, который сопровождается поклонами, поворотами и движениями рук. Чтобы правильно молиться, знать все тонкости этого ритуала, нужно приучаться к нему с детства. Если же человек только недавно принял ислам, ему нужно попросить старейшин обучить его всем нюансам этого священного действия. Желательно первоначально произносить слова и проводить последовательные действия под руководством имама.

В каждом намазе произносится главная молитва Аль-Фатиха (открывающая книгу). Она находится в самой первой суре Корана и состоит из 7 аятов. Если перевести ее на русский язык, она будет начинаться так: «Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!».

Впервые эти молитвенные слова произнес Мухаммед 1 350 лет назад, и с той поры считается, что эта сура самая полезная, глубокая и всесторонняя. Читая её, человек понимает, что Бог един. Эта молитва - восхваление Милосердного и просьба о наставлении на путь истинный. А также это предостережение от совершения грехов. Аллах всегда карает тех, кто ведет неправедную жизнь.

Также здесь можно узнать истории тех людей, которые не повиновались, не верили в Господа и поплатились за это. Поэтому Аллах призывает молиться ему и просить о помощи, так как каждый человек нуждается в поддержке свыше. Если ежедневно произносить молитвенные слова Аль-Фатиха, то в миру можно обрести счастье и гармонию.

Известно много случаев, когда открывающая людей. У одного мусульманина неожиданно начался приступ эпилепсии. Тогда рядом находившиеся люди прочитали главную молитву, и человек выздоровел. Другая история рассказывает о том, как одного сумасшедшего буйного мусульманина держали на цепи. Когда 3 дня подряд ему были прочитаны священные слова суры, больной обрел разум. Пророк говорит, что в этих словах есть особое лекарство.

Если ты заболел или не можешь решить какие-то проблемы, всегда поможет главная молитва мусульман. Любой верующий должен обязательно знать эту суру и читать ее ежедневно в мечети или в одиночестве.

Её достоинство

1) Аллах приказал Своему Пророку – мир ему и благословение! – совершать её, сказав: «Также посвящай молитве часть ночи. Это предписано только тебе [, но не обязательно для твоей общины]. Возможно твой Господь удостоит тебя похвального положения [в мире вечном] » (Св. Коран, 17: 79).

Хотя этот приказ распространяется только на Посланника Аллаха (мир ему и благословение!), он также затрагивает всех остальных мусульман в том смысле, что им надлежит следовать его – мир ему и благословение Аллаха! – примеру.

2) Он ясно дал знать, что те, кто регулярно выполняют эту молитву, являются добродетельными, заслуживают Его Добра и Его Милости. Он сказал: «Воистину, богобоязненные окажутся в садах, среди источников. Они будут получать то, что даровал им их Господь. До этого они творили добро. Они спали лишь малую часть ночам, а перед рассветом просили о прощении » (Св. Коран, 51: 15 – 18).

3) Он превознёс их, похвалил и причислил их к Своим благонравным рабам, сказав: «Рабы Всемилостивого – это те, кто ходят по земле со спокойствием и смирением, а когда к ним обращаются невежды [с тем, что для них отвратительно], они отвечают такими словами, которыми сохраняют себя от греха. Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом » (Св. Коран, 25: 63 – 64).

4) Он засвидетельствовал о том, что они обладают верой в его знамения: «Воистину, веруют в наши знамения те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц и прославляют хвалой своего Господа. Они не относятся высокомерно [к тому, чтобы уверовать и проявлять покорность]. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. И ни одна душа не знает, какие услады для глаз скрыты от них в воздаяние за то, что они совершали » (Св. Коран, 33: 15 – 17).

5) Он отверг равенство между ними и теми, кто не подпадает под их описание, сказав: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась [наказаний] Последней жизни и надеясь на Милость своего Господа, равен [неверующему]? Скажи: “Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?”. Воистину, поминают назидание только обладающие знанием » (Св. Коран, 39: 9).

Это часть того, что приводится в Книге Аллаха. Что касается Сунны Посланника Аллаха, – мир ему и благословение! – то вот кое-что из неё:

1) ‘Абдуллах б. Салям сказал: «Как только Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – прибыл в Медину, к нему стали стремительно сходиться люди. Я был из тех, кто пришел к нему тогда. Когда я рассмотрел его лицо, я понял, что это лицо не было лицом лжеца. Первое, что я услышал от него, были слова: “О люди, распространяйте Ислам, давайте пищу [беднякам и сиротам], укрепляйте родственные связи, молитесь по ночам, когда другие спят, и вы войдёте в Рай” ». Этот хадис приводят аль-Хаким, Ибн Маджах и ат-Тирмизи, который сказал: «хороший достоверный хадис».

2) Сальман аль-Фариси рассказывает, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Совершайте ночную молитву! Поистине, это было обычаем живших до вас праведников. Она приближает вас к вашему Господу, удаляет прегрешения, останавливает от [совершения] греха и отгонят от тела болезнь ».

3) Сахль б. Са’д рассказывает: «К Пророку – мир ему и благословение Аллаха! – явился Джибриль и сказал: “О Мухаммад, живи сколько хочешь, воистину, ты смертен! Делай что хочешь, воистину, по твоим делам уже принято решение (или: ты вознаграждён за них!). Люби кого хочешь, воистину, ты расстанешься с ним! Знай, что превосходство верующего заключается в совершении ночной молитвы, а сила его – это отсутствие у него нужды в людях” ».

4) Передают со слов Абу ад-Дарды, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Троих любит Аллах. Они доставляют ему смех и радость. [Первый – это] тот, кто самостоятельно остаётся сражаться ради Аллаха – всемогущ Он и велик! – позади отступающего отряда. Он либо погибает, либо Аллах даёт ему победу и защиту. [О нём Аллах] говорит: “Взгляните на моего раба, как он сам один проявляет терпение ради Меня!”. [Второй – это] тот, у кого красивая жена, хорошая уютная постель, но он всё равно встаёт ночью на молитву. [О нём Аллах] говорит: “Он покидает то, к чему испытывает страсть, и поминает Меня, а если бы он захотел, то остался бы спать”. [Третий – это] тот, кто находится в пути вместе с караваном. Этот караван проделывает путь ночью, а затем ложится спать. Он же и в радости, и в горе, встаёт перед рассветом [на молитву] ».

Правила поведения, связанные с этой молитвой

Тому, кто собирается встать ночью на молитву, желательно:

1) Перед сном вознамериться проснуться ночью на молитву.

Передают со слов Абу ад-Дарды, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Кто ляжет в постель, намереваясь встать ночью и совершить молитву, однако его настолько одолеет сон, что [он не проснётся] пока не наступит утро, то ему будет записано то, что он намеревался [сделать], а его сон будет для него милостыней от его Господа ». Этот хадис приводят ан-Наса’и и Ибн Маджах с достоверным иснадом.

2) Проснувшись, протереть лицо, чтобы прогнать сон, почистить зубы сиваком, посмотреть на небо и обратиться к Аллаху с мольбой, с которой взывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение!):

«لا إِلهَ إلاَّ أَنْتَ سُبْحانَكَ اللَّهُمَّ وبحمدِكَ، أسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبيِ، وأسألُكَ رَحْمَتَكَ، اللَّهُمَّ زِدْنِي عِلْماً، وَلا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إذْ هَدَيْتني، وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً، إنَّكَ أَنْتَ الوَهَّابُ «

«Ля иляха илля Анта. Субхана-Ка Аллахумма ва би-хамди-Ка. Астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб! / Нет иного божества, кроме Тебя. Пречист Ты и Тебе принадлежит хвала, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!»;

«الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا وَإِلَيْهِ النُّشُورُ»

«Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба’да ма амата-на ва илей-Хи-н-нушур! / Хвала Аллаху, который оживил нас, после того, как Он нас умертвил, и к Нему [предстоит наше] возвращение ».

Затем прочитать последние десять аятов из суры «Аль ‘Имран», со слов: «Воистину, в сотворении небес и земли и в смене ночи и дня заключены знамения Аллаха для обладающих разумом… » (Св. Коран, 3: 190), - и до конца суры.

После этого произнести:

«اللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ، أَنْتَ نُورُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فِيهِنَّ، وَلَكَ الْحَمْدُ، أَنْتَ قَيِّمُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فِيهِنَّ، وَلَكَ الْحَمْدُ، أَنْتَ الْحَقُّ، وَوَعْدُكَ حَقٌّ، وَلِقَاؤُكَ حَقٌّ، وَالْجَنَّةُ حَقٌّ، وَالنَّارُ حَقٌّ، وَالنَّبِيُّونَ حَقٌّ ، وَمُحَمَّدٌ حَقٌّ، وَالسَّاعَةُ حَقٌّ. اللَّهُمَّ لَكَ أَسْلَمْتُ، وَبِكَ آمَنْتُ، وَعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ، وَإِلَيْكَ أَنَبْتُ، وَبِكَ خَاصَمْتُ، وَإِلَيْكَ حَاكَمْتُ، فَاغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ، أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ «

«Аллахумма ля-Ка-ль-хамду, Анта Нуру-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна. Ва ля-Ка-ль-хамду, Анта Кайиму-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна. Ва ля-Ка-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва ва’ду-Ка хакку, ва лика’у-Ка хакку, ва-ль-джаннату хакку, ва-н-нару хакку, ва-н-набийуна хакку, ва Мухаммадун хакку, ва-с-Са’ату хакку. Аллахумма ля-Ка аслямту, ва би-Ка аманту, ва ‘алей-Ка таваккальту, ва илей-Ка анабту, ва би-Ка хасамту, ва илей-Ка хакамту. Фа-гфир ли ма каддамту ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а’лянту! Анта Аллаху, ля иляха илля Анта! / О Аллах, хвала Тебе, Ты Свет небес и земли и [благодаря Тебе встают на правильный путь] те, кто находится в них. Хвала Тебе, Ты Управитель небес и земли, и тех, кто находится в них. Хвала Тебе, Ты – Истинный, обещание Твоё – истина, встреча с Тобой – истина, Рай – истина, Ад – истина, пророки – истина, Мухаммад – истина, Час суда – истина. О Аллах, Тебе я покорился, в Тебя уверовал, на Тебя уповаю, Тебе я подчинился, предоставленные Тобою доводы я привожу в качестве аргумента и к Твоему суду я обращаюсь. Так прости же то, что я уже совершил, и то, что еще не совершил, а также то, что я скрыл, и то, что обнаружил! Ты – Аллах, нет бога, кроме Тебя! ».

3) Начать ночную молитву с двух коротких рак’атов, а после них уже помолиться столько сколько захочет.

Передают со слов ‘Аиши, которая сказала: «Когда Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – вставал ночью, он начинал свою молитву с двух коротких рак’атов». Также передают со слов Абу Хурайры, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Если кто-нибудь из вас встанет ночью, то пусть начнёт свою молитву с двух коротких рак’атов! ». Оба эти хадиса передаёт Муслим.

4) Разбудить членов своей семьи.

Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Да помилует Аллах мужчину, который встаёт ночью, совершает молитву, будит свою жену, а если она ленится встать, брызгает водой ей в лицо! Да помилует Аллах женщину, которая встаёт ночью, совершает молитву, будит своего мужа, а если он ленится встать, брызгает водой ему в лицо! ». Также с его слов передают, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Если мужчина разбудит ночью свою жену и они вдвоём совершат молитву, - или же он сказал: «совершат вместе два рак’ата», - то будут записаны среди “[часто] поминающих [Аллаха] мужчин и женщин” ». Оба эти хадиса передают Абу Дауд и другие с достоверным иснадом.

Передают со слов Умм Саламы, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – проснулся ночью и сказал: «Пречист Аллах! О скольких смутах было ниспослано ночью и о скольких было ниспослано богатствах! А кто будит [ночью] обитательниц комнат (то есть, своих жен)? О, сколько тех, кто в этом мире одет, но гол в мире вечном! ». Этот хадис передаёт аль-Бухари.

Передают со слов ‘Али, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – зашел ночью к нему и Фатыме и сказал: «Вы что, не молитесь?». ‘Али говорит: «Я сказал: “О Посланник Аллаха, наши души в руках Аллаха. Если Он пожелает чтобы мы встали, то мы встанем”. Когда я сказал это, он ушел. Затем я услышал, как уходя он хлопнул по своему бедру, приговаривая: “Но человек больше всего склонен спорить (Св. Коран, 18: 54)

5) Оставить совершение молитвы, если его одолеет сон, и поспать до тех пор, пока сон его не покинет.

Передают со слов ‘Аишы, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Если кто-то из вас встанет ночью, и Коран начнёт путаться у него на языке, и он не будет знать, что говорит, то пусть ложится спать ». Этот хадис приводит Муслим.

Анас рассказывает: «Посланник Аллах – мир ему и благословение! – вошел в мечеть, а там между двумя столбами был натянута верёвка. Он сказал: “Что это?”. Ему ответили: “Это для Зейнаб, она молится, а когда утомляется или ослабевает, держится за неё”. Он сказал: “Развяжите её, пусть каждый из вас молится пока бодр, а как утомится или ослабнет, пусть спит!” ». Этот хадис согласован аль-Бухари и Муслимом.

6) Не перегружать себя, а молиться ночью столько, на сколько у него хватает энергии, но совершать эту молитву регулярно и никогда не пропускать её, разве что при вынужденных обстоятельствах.

Передают со слов ‘Аишы, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Совершайте столько [благих] дел, сколько вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллаху не наскучит, пока не наскучит вам

Они также передают с её слов, что Посланника Аллаха – мир ему и благословение! – спросили: «Какое деяние более любимо для Всевышнего Аллаха?», - и он ответил: «То, которое совершается постоянно, даже если оно небольшое». Также Муслим сообщает, что она сказала: «Поступки Посланника Аллаха – мир ему и благословение! – были постоянными, и если он совершал какое-то деяние, то оно становилось регулярным ».

‘Абдуллах б. ‘Умар передал, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал ему: «О ‘Абдуллах, не будь как тот, кто совершал ночную молитву, а потом оставил её! ». Этот хадис согласован аль-Бухари и Муслимом.

Также они оба передают со слов Ибн Мас’уда, который сказал: «При Пророке – мир ему и благословение Аллаха! – упомянули об одном мужчине, который спал вплоть до наступления утра, и он сказал: “Этому мужчине шайтан помочился в уши (или: в ухо)” ».

Также они оба передают со слов Салима б. ‘Абдуллаха б. ‘Умара, который передал со слов своего отца, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал его отцу: «Хорошим бы человеком был ‘Абдулла, если бы он молился по ночам…». Салим сказал: «После этого ‘Абдуллах стал спать по ночам лишь немного ».

Время её совершения

Дополнительную ночную молитву (тахаджжуд или кыйам аль-лейль) можно совершить в любое время после обязательной ночной молитвы (‘иша): в начале ночи, в середине её, либо в конце.

Когда Анас – да будет доволен им Аллах! – описывал молитву Посланника Аллаха, – мир ему и благословение! – он сказал: «В какое бы время ночи мы не хотели увидеть его молящимся, мы обязательно могли это увидеть, и в какое бы время ночи мы не хотели увидеть его спящим, мы обязательно могли увидеть и это. В течение месяца он мог столько поститься, что мы говорили, что в этом месяце он не провёл ни дня без поста, а мог [в месяце] столько не поститься, что мы говорили, что в этом [месяце] он не постился вообще ». Этот хадис приводят Ахмад, аль-Бухари и ан-Наса’и.

Хафиз сказал: «У его – мир ему и благословение Аллаха! – ночной молитвы-тахаджжуд не было какого-то определённого времени. Он совершал её тогда, когда ему это было удобно».

Лучшее время для её совершения

1) Передают со слов Абу Хурайры – да будет доволен им Аллах! – что Посланник Аллаха – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Каждую ночь в последнюю её треть Наш Господь – всемогущ Он и велик! – спускается на нижнее небо и говорит: “Кто взывает ко Мне? Я отвечаю ему. Кто просит Меня о чем-нибудь? Я даю ему. Кто просит у Меня прощения? Я прощаю его” ». Этот хадис приводят несколько ученых.

2) Передают со слов ‘Амра б. ‘Абаса, который сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: “Ближе всего раб бывает к Господу во второй половине ночи. Если ты способен на то, чтобы быть из числа тех, кто поминает Аллаха в это время, то будь им!” ». Этот хадис приводит аль-Хаким и говорит, что он отвечает требованиям Муслима. Также его приводит ат-Тирмизи, который назвал его хорошим достоверным. Также он приводится у ан-Наса’и и Ибн Хузеймы.

3) Абу Муслим спросил Абу Зарра: «Какая ночная молитва лучше?». Тот ответил: «Я задал Посланнику Аллаха – мир ему и благословение! – точно такой же вопрос, и он ответил: “[Та, что совершается] во второй половине ночи, однако мало кто так делает” ». Этот хадис приводит Ахмад с хорошим иснадом.

4) Передают со слов ‘Абдуллаха б. ‘Амра, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Самый любимый пост для Аллаха – это пост Дауда, и самая любимая молитва для Аллаха – это молитва Дауда. Он [вначале] спал половину ночи, затем третью часть ночи молился, а потом спал [оставшуюся] шестую часть ночи, а постился он через день ». Этот хадис приводят аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Маджах.

Количество рак’атов

У дополнительной ночной молитвы нет определённого количества рак’атов и нет определённого ограничения. Она будет считаться выполненной даже если совершить один рак’ат молитвы-витр после обязательной ночной молитвы (‘иша).

1) Передают со слов Самуры б. Джундуба, – да будет доволен им Аллах! – который сказал: «Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – повелел нам мало или много молиться ночью, а завершать это молитвой-витр ». Этот хадис приводят ат-Табарани и аль-Баззар.

2) Передают со слов Анаса, – да будет доволен им Аллах! – что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Молитва в моей мечети приравнивается к десяти тысячам молитв, молитва в Мечети аль-Харам приравнивается к ста тысячам молитв, а молитва на передовой оборонительной линии приравнивается к миллиону молитв. Но превышает всё это – два рак’ата, которые совершает раб глубокой ночью ». Этот хадис приводят Абу аш-Шейх и Ибн Хиббан в своей книге «ас-Савваб», а аль-Мунзири в «ат-таргыб ва-т-тархиб» умолчал о нём.

3) Передают со слов Ийаса б. Му’авийи аль-Музани, – да будет доволен им Аллах! – что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Необходимо совершать [дополнительную] ночную молитву, даже если [на неё будет затрачено столько времени, сколько уходит на] доение овцы. И то, что [совершается] после обязательной ночной молитвы (‘иша), считается [совершенным] ночью ». Этот хадис приводят ат-Табарани, и все его передатчики, кроме Мухаммада б. Исхака, являются заслуживающими доверия.

4) Передают со слов Ибн ‘Аббаса – да будет доволен Аллах им и его отцом! – который сказал: «Я заговорил о дополнительной ночной молитве и один из людей сказал: “Воистину, Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Половина ночи, треть ночи, четверть ночи, промежуток времени для доения верблюдицы, промежуток времени для доения овцы»” ».

5) Также с его слов передают: «Посланник Аллаха – мир ему и благословение Аллаха! – повелел нам совершать дополнительную ночную молитву. Он побуждал нас к ней и сказал: “Вам следует совершать ночную молитву, хотя бы в один рак’ат!” ». Этот хадис приводят ат-Табарани в «аль-кабире» и в «аль-аусате».

Однако лучше постоянно совершать одиннадцать или тринадцать рак’атов. Можно совершить их все вместе в виде одной молитвы, а можно и с перерывами.

‘Аиша – да будет доволен ею Аллах! – сказала: «Ни в месяце Рамадан, ни в другое время, Посланник Аллаха – мир ему и благословение Аллаха! – не совершал больше одиннадцати рак’атов. Он совершал четыре рак’ата, и не спрашивай о их красоте и о их длительности. Затем он совершал еще четыре рак’ата, и не спрашивай о их красоте и о их длительности. Затем он совершал три рак’ата. Я спросила: “О Посланник Аллаха, ты спишь прежде, чем совершаешь молитву-витр?”. Он ответил: “О ‘Аиша, воистину, спят мои глаза, но сердце не спит” ». Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.

Также они приводят со слов аль-Касима б. Мухаммада, который сказал: «Я слышал, как ‘Аиша – да будет доволен ею Аллах! – говорила: “Ночная молитва Посланника Аллаха – мир ему и благословение! – состояла из десяти рак’атов, после которого он делал витр из одного рак’ата” ».

Восстановление ночной молитвы

Муслим передал со слов ‘Аишы, что если Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – из-за болей или по какой-то другой причине пропускал ночную молитву, то в дневное время он совершал двенадцать рак’атов.

Также Муслим, ат-Тирмизи и ан-Наса’и передают со слов ‘Умара, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Кто проспит свою норму [ночных молитв] или её часть, пусть прочитает их между обязательными утренней (фаджр) и обеденной (зухр) молитвами, и тогда ему будет записано как будто он их прочитал ночью ».

Полное собрание и описание: молитва аят аль фатиха для духовной жизни верующего человека.

Транскрипция суры «Аль-Фатиха»:

  1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
  2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-рахмаани ррахиим.
  4. Мяялики яумид-диин.
  5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  7. Сыраатол-ляз ийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин 2 .

Перевод и смысл суры «Аль-Фатиха»:

1. Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость которого безгранична и вечна. Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он - Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного).

2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху - Господу 3 миров. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил 4 для Своих рабов. Вся слава Аллаху - Творцу и Господу обитателей миров 5 . В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события - всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он - единственный Обладатель настоящей власти.

3. Милость которого безгранична и вечна. Аллах - Всемилостив. Он один - Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого).

4. Владыке Судного дня. Аллах один - Властелин Судного дня - Дня расчета и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День. В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. «И кто совершил хоть на вес пылинки добра [без сомнений], увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла [непременно и без сомнений], также увидит это» (Св. Коран, 99:7-8).

5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].

Поклонение - это понятие объединяющие все слова и дела человека, которыми доволен Всевышний. Актом поклонения может быть доброе слово родному человеку, помощь другому, например, советом, благим поступком в его адрес, предоставлением той или иной возможности, оказанием материальной помощи и т. п., при этом делая все это бескорыстно, а иногда и в ущерб себе, своим интересам, и никогда не ожидая благодарности за совершенное благо. Когда душа и разум человека свободны от ожидания благодарности, наполняясь только любовью и трепетом пред Творцом, причем трепет этот не на уровне слов, а именно - сердец («и сердца их трепетны») 6 это и является одной из бесконечного количества граней поклонения Всевышнему. Правильность, выверенность намерения и искренность сердца, наполненного любовью к Господу миров, - качества, поднимающие обычное, самое мирское дело до уровня «принимаемого поклонения» Всевышнему и дающие человеку право рассчитывать на ответную Божественную любовь.

Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах, в Своем последнем Писании упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда (дела) раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи веления, терпеливо проходить возникающие трудности и избегать грехов.

6.Направь нас на правильный путь 7 . [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему.]

7. Путем Твоих рабов [из числа пророков, посланников, праведников и всех тех, кто удостоен был такой чести], которых Ты наставил на веру в Тебя и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не [веди нас путем] тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истиныи блага [не выполняя и не следуя обязательствам предписанным Тобою].

«Аль-Фатиха» - величайшая сура Корана. Она является одной из самых полезных, глубоких и всесторонних молитв в исламе. В ней говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, являясь благой вестью для верующих. В этой суре, Всевышний Аллах предупреждает о наказании грешных людей и неверующих, а также указывает на необходимость поклонения Господу. Также в суре рассказывается о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему, не следовали обязательствам установленным Им, и оказались в убытке.

Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом рака’ате намаза, что каждый человек нуждается в Божьей помощи. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря: «Аль-Фатиха» - лечение от любой болезни кроме смерти». В подтверждение его слов приводится следующий хадис.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка отправился к главе и начал читать суру «Аль-Фатиха» 8 , дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вывсе сделали правильно 9 , поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне» 10 .

Имам ан-Навави говорил: «Сура «Аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее пользы и благодатности). Поэтому желательно читать эту суру на тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также на любого, страдающего тем или иным недугом, болезнью» 11 .

Данная сура является результативной мольбой-ду’а, обращенный в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Примечания

1 Это первая сура по порядку расположения в Коране и первая сура ниспосланная полностью. | |

2 Слово «амин» означает «о Всевышний, прими наши молитвы», а также «Да будет так». | |

3 Господство - преобладающее, подавляющее влияние где-нибудь, обладание полнотой власти над кем или чем либо. Его власть и мощь настолько велики, что человеческий разум не может постигнуть этих понятий в полном объеме. Это выходит за рамки человеческих возможностей. | |

4 Подробно по теме «Кадар» - Предопределение?" читайте в книге Ш. Аляутдинова «Ислам 624», с. 7-25. | |

5 Мир людей, растений и животных; мир ангелов и джиннов и т. д.. | |

6 «И те, кто дают то, что они дают [из благих дел, поступков, обязательной милостыни (закят) или просто подаяния], и [это происходит в состоянии того, что] сердца их трепетны с тем [причина трепета в том], что они к Господу своему возвращаются (будут возвращены)» См.: Св. Коран, 23:60. | |

7 Что подразумевается под понятием «Правильный путь» см. например: Ш. Аляутдинов Тафсир Св. Корана, 2006, с.23. | |

8 У ат-Тирмизи говорится, что сура была прочитана семь раз. | |

9 Пророк Мухаммад сказал это, чтобы показать отсутствие какой-либо сомнительности данного вознаграждения. В одном из вариантов хадиса приводятся следующие слова Посланника: «Самым достойным заработком является то, что заработано на Писании Аллаха». Хадис от Ибн Аббаса. | |

10 См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари: В 2 т. Т.2,с. 671, хадис № 2276. | |

Сура Аль Фатиха (Открывающая Книгу)

Транскрипция суры Аль Фатиха

Перевод суры Аль Фатиха Иман Пороховой

1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Хвала Аллаху, Господу миров;

3. Ар-рахмаани ррахиим.

Всемилостив и Милосерден Он один,

4. Мяялики яумид-диин.

Дня судного один Он Властелин.

5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем, и лишь к Тебе о помощи взываем:

6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.

“Направь прямою стезею нас,

7. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

И тех, которые в неверии блуждают”.

Перевод суры Аль Фатиха на русский

1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех на Этом Свете, и Милостивый только для верующих в Ахирате.

2. Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Аллаhу, Творцу и Господу миров.

3. Он – Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. Алл а h – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7. Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

Сура Аль Фатиха на арабском

Слушать суру Аль Фатиха

Скачать суру Аль Фатиха в формате mp3

Видео: Суру Аль Фатиха чтает Шейх Мишари Рашид аль-Афаси, русский перевод Э.Кулиева

Аль фатиха – первая сура священного Корана. На данной странице приведен перевод суры на русском языке, и ее транскрипция. Предоставлена возможность скачать mp3-файл или послушать ее в режиме on-line. Приведен вариант чтения Аль Фатихи на арабском языке, текст русского перевода. В Исламе есть суры – главы священного Корана, и молитвы (дуа) – просьбы, с которыми люди обрашаются к Всевышнему Аллаху. Аль Фатиха является первой (открывающей) сурой Корана. Её текст состоит из семи аятов (элементарных смысловых частей). Прослушать суру вы можете на данной странице. Аудио и видео – материалы, находящиеся здесь будут полезны людям, которых интересует чтение, слова, текст суры.

Молитва аят аль фатиха

Толкование суры аль-Фатиха

В последние дни стал популярным видео-отрывок из выступления заместителя имама мечети города Буйнакск Салмана-хаджи, в котором он говорит о проблеме религиозной неграмотности. «Люди умирают, не зная смысла суры «аль-Фатиха» – справедливо возмущается имам. И призывает людей искать знания. В связи с этим видео-обращением к нам стало поступать множество просьб разместить на сайте перевод смысла суры аль-Фатиха.

Мы приведем вам сокрашенное толкование «Аль-Фатиха» из тафсира одного из самых лучших толкователей – Ибну Касира.

«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших!»

Первый аят : «Аль-хамдулилляхи раббиль-‘алямийн» – Хвала Аллаху, Господу миров

Абу Джа‘фар ибн Джарир сказал: ««Аль-хамду лилляхи» означает искреннюю благодарность только Аллаху, исключая всех других, кому поклоняются кроме Него, и исключая все Его создания, за те блага, которыми Он облагодетельствовал Своих рабов, и которые не поддаются исчислению никем, кроме Него.

(Эта хвала и благодарность) за то, что Он сделал наши органы здоровыми для поклонения, и дал возможность тем, кому вменено в обязанность поклонение, выполнять Его обязательства посредством дарованных органов. (Эта хвала и благодарность) еще и за то, что Он щедро наделил их в мирской жизни, дал им пропитание и благополучную жизнью, хотя они и не заслужили этого. (Эта хвала и благодарность) помимо этого и за то, что Он направил и призвал их к средствам, ведущим к вечному пребыванию со счастливыми жильцами. И нашему Господу хвала в начале и в конце!».

Ибн Джарир передал от аль-Хакама ибн ‘Умайра, которому доводилось встречаться с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты скажешь: «Аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямийн» значит ты поблагодарил Его, и да увеличит Он тебе».

Ибн Маджа передал от Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каким бы благом Аллах не одарил (Своего) раба, и раб сказал: «Аль-хамду лиллях», то ему непременно будет даровано нечто лучшее, чем то, что он получил».

Второй аят: «Ар-рахманир-рахийм» – Милостивый, Милосердный

В «Сахихе» Муслима от Абу Хурайры сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал, как может наказать Аллах, то никто никогда не смог бы надеяться на Его Рай. Если бы неверный знал, какой милостью обладает Аллах, то никто никогда бы не терял надежду на Его Рай».

Третий аят: «Малики йявмиддин» – Властелин (царь) Дня воздаяния

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса, что он говорил: ««День воздаяния» – это день, в котором никто не будет обладать властью наряду с Ним, как им была дарована (определенная) власть в этом мире». Он сказал: «День воздаяния – это день расчета для творений, и это День воскресения, в котором Он воздаст им за их деяния: если они творили добро, то добром, а если они творили зло, то злом. Кроме лишь тех, кого Он простит». То же сказали и другие люди из числа сподвижников, их последователей и предшественников.

Четвертый аят: «Иййака на‘буду ва иййака наста‘ин» – Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи

Как сказали некоторые предшественники: ««Фатиха» – тайна Корана, и ее тайной являются эти слова: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы молим о помощи».

Первая часть выражения «Тебе одному мы поклоняемся» является отречением от придания Аллаху сотоварищей.

А вторая часть «и только у Тебя одного мы молим о помощи» – отречением от всякой мощи и силы и упованием на Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

В хадисе Муслима от Абу Хурайры сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Всевышний Аллах сказал: Я разделил молитву между Мной и Моим рабом на две части, и Моему рабу то, что он просил. Если раб говорит: «Хвала Аллаху Господу миров», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб похвалил Меня». Если раб говорит: «Милостивому и Милосердному», то Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне почести». Если он (раб) говорит: «Царю в день суда», то Аллах говорит: «Мой раб прославил Меня». Если (раб) говорит: «Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного мы просим о помощи», (Аллах) говорит: «Это то, что между Мной и Моим рабом, и Моему рабу – то, что он просил» .И если (раб) говорит: «Веди нас по прямой дороге, дороге тех кого ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом, и не заблудших», (Аллах) говорит: «Это для Моего раба, и для Моего раба – то, что он просил».

Пятый аят: «Ихдина ссыраталь-мустакым» – Веди нас прямым путем

Что касается слов «прямым путем» то Имам Абу Джа‘фар ат-Табари сказал, что комментаторы единодушны в том, что это означает ясную дорогу, не имеющую кривизны.

Табарани передал, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд сказал: ««Прямой путь» – это тот путь, на котором нас оставил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Поэтому Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, сказал, что лучшим толкованием этого аята является: «Содействуй нам быть твердыми в том, чем Ты остался довольным и в чем Ты содействовал Своим рабам из числа тех, кого Ты облагодетельствовал, из слов и деяний».

И это – прямой путь, ибо тот, кому было содействовано в том, в чем было содействовано тем, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивых мужей, павших мучениками и праведников, тому, поистине, было содействовано в Исламе, подтверждении посланников, устойчивом следовании Книге Аллаха, совершении того, что велел Аллах, и удержании от того, от чего удержал Аллах, следовании пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пути четырех халифов и каждого праведного раба. И все это является прямым путем.

Если же спросят: «Как верующий просит наставления на прямой путь каждый раз в молитве и вне ее, когда он уже будет охарактеризован этим качеством (наставленного на прямой путь, то есть Ислам)? Требуется ли при этом достижение результата (то есть наставление на прямой путь, а именно: вступление в Ислам), или нет?» то ответом на него будет: Нет. Если бы он не нуждался в прошении этого наставления днем и ночью, Всевышний Аллах не указал бы ему на это. Поистине, раб (Аллаха) в каждое время и в каждом положении нуждается во Всевышнем Аллахе для упрочения и укрепления этого качества наставленности на прямой путь, благоразумии в нем, усилении этого качества и постоянстве в нем. И поистине, раб (Аллаха) не способен принести себе пользу или вред, если только этого не пожелает Аллах. И поэтому Аллах указал ему всегда просить о помощи в продлении его (в этом качестве), а также стойкости и содействия. И счастливым является тот, кому Всевышний Аллах посодействовал в прошении этого наставления. Воистину, Всевышний гарантировал ответить на просьбу просящего, особенно, если это будет находящийся в затруднительном положении, нуждающийся в Нем днем и ночью.

Всевышний Аллах сказал:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَى رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنزَلَ مِنْ قَبْلُ

«О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде» (Женщины-136). Здесь Аллах велел тем, кто уверовал, уверовать. Однако это не для достижения результата (то есть достижения, получения этого качества веры), а для укрепления и постоянства в определенных деяниях. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Шестой аят: «Сыраталь-лязийна анъамта аляйхим гайриль-магдууби‘аляйхим валяддалин» – путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

Кто такие те, кого облагодетельствовал Аллах?

Это те, кого Аллах упомянул в суре «Женщины-69-70»:

وَمَنْ يُطِعْ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُوْلَئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ مِنْ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُوْلَئِكَ رَفِيقًا ذَلِكَ الْفَضْلُ مِنْ اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ عَلِيمًا

«Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! Такова милость от Аллаха, и довольно того, что Аллах ведает обо всякой вещи».

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса: «Путем тех, кого Ты облагодетельствовал покорностью Тебе и поклонением Тебе из числа Твоих ангелов, Твоих пророков, правдивых мужей, павших мучеников и праведников».

А кто те, на кого пал гнев Аллаха и заблудшие?

Имам Ахмад передал в «Муснаде» через Симака ибн Харба, что он слышал, как Аббад ибн Хубайш рассказал ему со слов Адийа ибн Хатима длинный хадис, в котором сказано, в частности, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, те, на кого пал гнев, – это иудеи, а заблудшие – это христиане».



error: Контент защищен !!