Славянские волхвы и жрецы. Забытые боги древних славян

Волхвы - служители древнеславянского языческого культа, особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были мудрецы, сила которых заключалась в знании ими тайн, передаваемых из поколения в поколение, требующих длительного специального учения и потому недоступных обыкновенным людям. Таким образом, сообщество волхвов было у древних народов своеобразной «академией всех тогдашних наук», включая науку управления людьми.
Славянское слово «волхвы» (иное написание «волсвы») имеет значение «жрецы Велеса» , наиболее почитаемого у славян языческого бога домашнего скота. Кельтский аналог слова «волхв» - «друид».


Кельтский друид.


Славянский волхв.


Существовала четкая иерархия волхвов (друидов) по степени знания, на которые поднимались постепенно по мере обучения. Волхвы могли представлять собою разные степени «мудрости» - от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Далеко не каждый современный человек, даже имеющий высшее образование, может самостоятельно точно определить в году дни солнцестояния и равноденствия, а "квалифицированные" волхвы вполне справлялись с этой задачей, т.к. именно эти дни были самыми священными языческими праздниками и на них строился .
В славянском языческом обществе волхвы выделились как особая группа, связанная с проведением религиозных обрядов, предсказаниями, гаданиями, умением ведения рунических записей, владением счётом и искуссным врачеванием.
Волхвование - это синоним колдовства, предсказания. Волхв одновременно являлся пророком, сведущим звездочетом, шаманом, правильным предсказателем погоды, знатоком когда и что следует сеять, когда и как добывать и сохранять дары природы, умелым целителем и мудрым составителем снадобий, искушенным психологом и знатоком управления человеческими сообществами.
В древнеславянской иерархии волхвы традиционно занимали высокое место рядом с правителем. («Волхвы не боятся могучих владык» - А.С.Пушкин.) И после принятия христианства князья частенько приходили к волхвам за предсказаниями, указаниями в сложных обстоятельствах и духовной помощью.
Волхвы почитались хранилищем мудрости и носителями связи Рода и Вселенского Разума (т.е. природы).



Русь языческая. Реконструкция храма Световита (Свентовида) в Арконе.

Город Аркона был построен на высоком скалистом берегу острова Рюген и со стороны Балтийского моря был неприступен. В городе находилось множество храмов всех племенных славянских богов.
Главным богом Арконы был Световит, чья статуя была установлена в специальном храме. Статуя Световита была выше человеческого роста, с четырьмя головами на четырех отдельных шеях с остриженными волосами и обритыми бородами. Четыре головы символизировали власть бога над четырьмя сторонами света и четырьмя сезонами времени, то есть определяли Световита как космического бога пространства-времени (подобным богом был и двуликий древнеримский Янус, одновременно глядящий в прошлое и в будущее).
В правой руке Световит держал рог, выложенный разными металлами и ежегодно наполнявшийся вином, левая рука была изогнута дугою и упиралась в бок. Рог символизировал власть бога над урожайностью и плодородием, то есть как бога жизненной и растительной силы. Поблизости от статуи находились узда, седло и огромный боевой меч и щит (символы бога войны).
В храме стояло священное знамя Световита, называемое "ста́ ницей". Эту ста́ницу раны чтили, как самого Световита, и неся ее перед собой в походе или сражении, считали себя под покровом своего бога.
При храме содержался священный конь Световита, белой масти с длинными, никогда не подстригавшимися гривой и хвостом. Один только жрец Световита мог кормить и садиться на этого коня, на котором по верованию ранов сражался сам Световит против своих врагов.
После уборки хлеба в Аркону стекалось множество народа и привозилось много вина для жертв и пира. Это происходило в сентябре, называвшегося по-древнеславянски Рюен, откуда и второе название острова - Руян (позднее в русских сказках название острова "Руян" превратилось в "Буян", что было удобнее для детского произношения). Накануне праздника жрец Световита с веником в руках входил во внутреннее святилище и, задержав дыхание, чтобы не осквернить божество, начисто выметал пол. Веник и выметание символически означают конец временного цикла, в данном случае годового, ибо на следующий день проводится гадание по пирогу, сходное с восточнославянской рождественской колядой. Ранские жрецы применяли сентябрьский стиль времяисчисления (год начинался с осеннего равноденствия).
На другой день в присутствии всего народа жрец вынимал из рук идола Световита рог с вином и, тщательно рассмотрев его, предсказывал: быть или не быть урожаю на будущий год. Вылив старое вино к ногам идола, жрец наполнял рог новым вином и осушал его одним духом, испрашивая всяческих благ себе и народу. Затем он опять наливал рог новым вином и влагал его в руку истукану. После этого приносили идолу пирог из сладкого теста выше человеческого роста. Жрец прятался за пирогом и спрашивал народ, видно ли его. Когда отвечали, что виден лишь пирог, жрец просил бога, чтобы и на другой год они могли сделать такой же пирог.
В заключение именем Световита жрец благословлял народ, наказывал впредь чтить арконского бога, обещая в награду обилие плодов, победу на море и на суше.
Затем все жители целую неделю весело пировали, пили и ели до отвала, ибо воздержание принималось за обиду божеству.
См. .



1169 год. Воинствующие христиане под предводительством епископа Абсалона уничтожают статую бога Световита в Арконе.
С приходом христианства на Руси стало традицией уничтожать все прежние памятники культуры.
Такие уничтожения успешно продолжаются и в нынешней России.


После введения христианства на Руси (см. стр. )волхвы бесстрашно боролись за независимость славян и стали участниками многих восстаний против поработителей-варягов (викингов), поддерживали оппозиционные киевскому князю силы.
Волхвы сблизились с семьей полоцкого князя Брячислава Изяславича, боровшегося против Ярослава Мудрого. Ярослав Мудрый известен разрушением храма Велеса на месте будущего Ярославля (ок. 1010 г.) и подавлением восстания в Ростовской земле во главе с волхвами в 1024 году.
Сын Брячислава - Всеслав Полоцкий - был рожден «от волхования», носил на шее «рубашку» (пелену), в которой родился, из-за чего, по словам летописца, он был «немилостив на кровопролитие». «Слово о полку Игореве» приписывает князю умения волхвов: оборотничество, гадание и наваждение. Одновременно с неудачной борьбой Всеслава Полоцкого за Новгород и Киев по Руси прокатывается ряд народных выступлений во главе с волхвами (ок. 1071 г.): в Новгороде (подавлено князем Глебом), около Ярославля и Белоозера (подавлено Яном Вышатичем); подбивающий к неповиновению варягам-князьям волхв объявился и в Киеве, но бесследно исчез в одну из ночей.
Волхвы проиграли почти столетнюю борьбу против пришлых варягов за свободу и независимость славян.
Последние «настоящие» волхвы упоминаются в XIII-XIV вв. в Новгороде и Пскове. К этому времени язычество на Руси было практически ликвидировано. Вместе с волхвами исчезли их древняя руническая письменность, их знания. Практически все рунические записи, включая исторические хроники, были уничтожены христианами. Изначальная письменная история славян до VIII века стала неведомой. Археологи изредка находят лишь разрозненные фрагменты надписей на камнях разрушенных языческих храмов и на черепках глиняной посуды.
Позже под названием "волхвы" в России понимались лишь разного рода народные знахари, еретики и новоявленные чернокнижники.

7 085

Волхв – в славянской мифологии — кудесник, жрец, колдун, обладающий многообразными знаниями и способностями: он знает прошлое и будущее, властен над стихиями («снимает» Луну), «портит», насылает несчастья и болезни или, напротив, оберегает, избавляет от порчи и колдовства. Приблизительно так же характеризуется и волхитка.

В заговорах волхв, волхвица – обычно источники опасного влияния и перечисляются среди тех наделяемых сверхъестественными способностями людей, от которых «ограждаются»: «Крестом я ограждаюся… от колдуна, от колдуницы, от волхвов и от волхвиц». Подобные же опасные существа перечисляются в свадебном приговоре: «Нет ле у вас старичка-еретничка, Старушки-волхуньи, Собачки-тефкуньи, Кошечки-мефкуньи» (Вятск.). Свадебный поезд оберегают от «колдунов, недобрых знахарей и волхитов» (Сиб.).

Из Восточной Сибири сообщали, что накануне Крещения, оберегая скот от волхитки, крестьяне писали мелом «хресты» на дверях скотских дворов. Старожилы Пермской губернии вспоминали, «что прежде были волхиты и чародии, одаренные, – не как ныне».
Волхв – одно из древнейших названий кудесника, «сильного» колдуна, ведуна. В летописи волхв – провидец, предсказывающий гибель князю Олегу. Наделяемые многообразными способностями волхвы, кудесники (видимо, своеобразные жрецы языческих божеств, хранители тайных знаний, гадатели) были «колдунами особого ранга», влиявшими на государственный и общинный быт. В некоторых случаях как волхвы воспринимались и князья. Так считали, что князя Всеслава Полоцкого мать «родила от волхвования» и волхвы навязали ему на голову науз (волшебный узел), наделив князя сверхъестественными способностями (к оборотничеству и т.п.) [Сумцов, 1890]. Материал взят с сайта //slavyans.myfhology.info

«Старые старики, сивые бороды и волхвиты на улицу выходили» (Смол.); «Этот рыжот мужик ведь волхит, страшной волхв» (Перм.); «Затмение бывает оттого, что какой-то волхид снимает Луну с неба и ворожит» (Томск.)’, «Старуха-та эта, бают, волхитка; присучить ли кого или порчу посадить, чтобы человек икал, уж на это у ее дело е» (Перм.)\ «Волхвы у нас есть: Паланея, бабка Маша. Могут отнять у коров молоко» (Новг.),
По В. Далю: «Волхв, волх (стар.) - мудрец, звездочет, астролог: «Волховать, волошить» - «волшебничать, волшебствовать, колдовать, чаровать, кудесить, знахарить, гадать, ворожить, ведьмовать, заговаривать, напускать, шептать» < Даль, 1880>.

По определению В. Н.Татищева, волхв «иногда то самое значит, что ныне философ или мудрец»; кроме того, разумеется какие-либо действа или провещания через Дьявола произносят, о каковых яко в Библии, тако в светских историях довольно прикладов находится». Ворожба, считает В.Н.Татищев, «есть простая или глупая, другая злостная и паче безумная, но обоих начало суеверство» <Татищев, 1979>.

Волхв ~ кудесник, обладающий многообразными знаниями и способностями: он знает прошлое и будущее, властен над стихиями («снимает» Луну), «портит», насылает несчастья и болезни или, напротив, оберегает, избавляет от порчи и колдовства. Приблизительно так же характеризуется и волхитка.

В заговорах волхв, волхвица - обычно источники опасного влияния и перечисляются среди тех наделяемых сверхъестественными способностями людей, от которых «ограждаются Из Восточной Сибири сообщали, что накануне Крещения, оберегая скот от волхитки, крестьяне писали мелом «кресты» на дверях скотских дворов. «В Великий четверг крестьяне запирают свой скот и тщательно берегут его от волхидов. Несмотря на эти предосторожности, последние все-таки часто, будучи невидимы, успевают остричь лоб у овцы или подоить чужую корову, отчего скотина портится» (Енис.)\ «Волхвы приходят на Чистый четверг, на Егорий, на Ивана, на Пасху» (Новг.); «Волхида, то есть человека, умеющего наговаривать, знают далеко в окрестности и часто приезжают к нему по делу из дальних местностей. Обыкновенно волхидов недолюбливают и побаиваются, но Волхв - одно из древнейших названий кудесника, «сильного» ведуна. Напомним, что, согласно Святому Писанию, волхвы приносят дары младенцу Христу; в то же время Симои-волхв ~ антитеза Спасителю. В летописи волхв - провидец, предсказывающий гибель князю Олегу: «Под 912 годом летописец рассказывает о чудесной смерти Олега по предсказание волхва и замечает: „се же есть дивно, яко от волхования сбывается чародейство»» <Рязановский, 1915>.

Наделяемые многообразными способностями волхвы, кудесники (возможно, своеобразные жрецы языческих божеств, хранители тайных знаний, гадатели) были «колдунами особого ранга», влиявшими на государственный и общинный быт. «Волхвы в особенности обладали тайнами воды, так же как и растительности. По суеверию народному, они чародействовали не только над водой, но в реках. Грамотные предки наши даже в XVII в. рассказывали с полной верой — старую легенду, как будто бы старший сын мифического Словена назывался Волхом, чародействовал в р. Волхове, и залегал водный путь тем, вторые ему не поклонялись. Далее, волхвы могли приводить в движение воздух, давать волшебное, чародейское направление ветрам, ведунством своим по ветру лихо насылали…» <Щапов, 1906>. В некоторых случаях как волхвы воспринимались и князья. Так, считали. что князя Всеслава Полоцкого мать «родила от волхвования» и волхва навязали ему на голову науз (волшебный узел), наделив князя сверхъестественными способностями (к оборотничеству и т.п.) <Сумцов, 1890>.
Образ князя-волхва, предводителя дружины, всесильного колдуна, оборотня нашел отражение в былинах. В былине о Вольге (Волхе) Всеславьевиче он. воин, богатырь, оборачивается то щукой, то волком, то птицей.

Волхвы, кудесники еще длительное время после принятия христианства имели влияние на народ. В XI-XII вв. на Руси вспыхивали восстания под предводительством волхвов, в том числе вызванные теми или иными стихийными бедствиями, причины которых, по убеждению народа, могли прозреть и устранить волхвы.

Под 1024 г. в летописи рассказывается о появлении во время голода волхвов в Суздале «по дьяволю наущенью и беснованыо», которые избивали стариков, державших, по их словам, урожай. Князь Ярослав казнил их, говоря, что Бог за грехи наводит бедствия, «а человек не весть ничтоже». Под 4071 г» содержится целый ряд рассказов о волхвах. «Волхв прельщен бесам, пришел в Киев, пророчествуя, что Днепр потечет вверх, а Русь поменяется местами с Грецией» Невегласы (невежды. - М. В.) послушали его, а верные смеялись:

„Бес тобою играет на пагубу тебе». И, действительно, в одну ночь он пропал без вести…» По Уставу святого Владимира церковь преследовала всякие виды волшебства, «хотя и не смертною казиию; иногда, впрочем, она даже брала их (волхвов. - М. В.) под свою защиту (Серапион Владимирский). Их более преследовала светская власть за совершение уголовных дел и за возмущение народа» <Рязановский, 1915>. Постепенно роль «волхвов и кудесников» становится менее значимой (все более сосредоточиваясь в сфере частной жизни), однако историко-литературные памятники продолжают упоминать о волхвах вплоть до XVIII в.

Название «волхв» было усвоено, сохранено и некоторыми раскольничьими сектами: родоначальников людей Божиих, Данилу Филиппова и Селиванова, зарод «положительно признавал „великими волхвами»». Появление «великих волхвов» сопровождают стихийные бедствия и потрясения. Они наделяются Голдовскими способностями» даром пророчества и провидения; они не только посредники между Богом и людьми, но и воплощение Бога на Земле - в облике великих волхвов проглядывают черты наделяемых особым могуществом и влиямием волхвов-кудесников Древней Руси: «антропоморфическая апотеоза люхей, особенно вещих, каковы волхвы и богатыри, весьма обыкновенна как в славянской, так в особенности в финской и даже отчасти в татарской мифологии. По языческому верованию восточных славян, веривших в оборотней всякого рода, всякий великий волхв мог „сесть в боги», и невегласи, т. е. невежды с золной верой баснословили даже в XVII в. будто старший сын мифического Словена сел в боги…» <Щапов, 1906>.

Волхв - название кудесника, употребляемое в летописях, в книжной, письменной речи, является также народным, распространенным во многих районах России. В то же время это название сохраняет оттенок некоторой торжественности, загадочности, связывается с особыми, «книжными» способами колдовства, с «волхованием по книгам волховным», с колдовскими «словами-волховами»: «Как на то была старушка догадлива, /А хватала свою книгу волховную. /А смотрела, волховала в книге волховйой» (ПЕЧ.). Волхв, волховит обозначает «сильного», овеянного ореолом летописной таинственности колдуна я часто звучит не в обыденной, а в ритуализованной, оформленной по определенным правилам речи - в приговорах, заговорах, а также в былинах.

Оценить статью

Кельты друиды. Тема древнего родства кельтов и славян с некоторых пор становиться весьма популярной, приобретая подчас привкус некой псевдоисторической скандальности. Один из сторонников близости и взаимосвязи древних разноплеменных жрецов.

С.В.Цветков,в качестве доказательства своей позиции приводит следующие доводы.

  1. «Гиперборейцев, венетов, невров и антов античные авторы часто принимали за кельтов и славян. Такая путаница была вызвана античным снобизмом, выражавшимся в презрительном отношении к варварским народам: в Центральной Европе, где основными племенами были кельты и германцы, славяне поочерёдно относились то к одним, то к другим.

2. Основываясь на том,что становление славянского этноса происходило на территории Повисления при внушительном влиянии кельтской цивилизации,можно доказать,что славянские племена представляли собой этнический синтез из кельтских и праславянских племён.

(В качестве обоснования этого тезиса Цветков ссылаться на антропологические исследования,в результате которых был выделен «кельто-славянский»тип строения черепа.

3. Кельтские и славянские племена обладали схожим менталитетом.

Одной их его характерных черт является жестокость, имеющая основание в религиозно-мистической картине мира.(Как предполагает автор теории,и кельты и славяне делили мир людей на «своих» и «чужих», последние представляли собой жителей потустороннего мира и рассматривались как своеобразная «нежить »,с коей можно не церемониться.)

Кельтские и славянские воины были известны как умелые и бесстрашные.

Несмотря на свою жестокость и воинственность,и те и другие славились своим гостеприимством ,любили музыку и имели много общего в своём отношении к власти и религии.

4. Кельты и славяне имеют общее, индоевропейское происхождение, в связи с чем предполагается,что у кельтов и славян:

а)схожая дохристианская картина мира;

б)схожие обряды,в частности прорицания и похоронный обряд;

в)доминирующая роль жреческого сословия в обществе;

г)общая система жертвоприношений.

  1. «Летописные волохи это кельты, именем которых стали называть русских языческих жрецов волхвами». Предполагается, что первыми славянскими волхвами были не кто иные,как кельтские друиды.

6. Схожесть языческого кельтского и славянского пантеонов:

а)Склоность к единобожию;

б)общая солярная символика;

в)поклонение объектам природы,в частности почитание камней.

7. Традиции строительства храмов славянскими племенами были также восприняты от кельтов,которые в свою очередь переняли их у римлян.

8. Кузнечные,литейные технологии и ювелирное искусство были восприняты славянами от кельтов.

9. Согласно версии А.Г.Кузьмина(которую разделяет С.В.Цветков),глаголица была создана ирландским монахом Вергилием,распространявшим христианство в Моравии и Паннонии в Vlll в.н.э.

10. Во время христианизации Руси именно кельты заложили основы русского православия.

На основании всего вышеперечисленного Цветков приходит к выводу,что «раннесредневековые» славяне во многом прямые потомки кельтов,и не только наследники, но и носители кельтских традиций и кельтской культуры».

Исходя из теории о том,что кельтские друиды были прародителями и наставниками славянских волхвов в колдовской науке, проведём, не вдаваясь в географические тонкости, сравнительный анализ сведений о друидах и о славянских волхвах.

До христианизации волхвы имели довольно высокий статус в обществе.Гильфердинг А.Ф.(член-корреспондент петербургской Академии наук,славяновед) описывает балтийских волхвов как особое сословие, в обязанности которого входило совершать в святилищах публичные моления, прорицать, узнавать волю богов и провозглашать её людям.

Статус волхва был настолько высок,что тот распоряжался доходами с поместий, принадлежавших храму.

У самого языческого храма были земельные угодья, волхвы облагали налогом купцов, присваивали третью часть военной добычи и обладали собственным войском.

Волхвы, как и друиды, представляли собой особое почитаемое сословие,внутри которого существовало разделение на группы в соответствии с выполняемыми функциями.На основании обзора сведений Xl-XlV вв.академик Б.А. Рыбаков приводит следующую иерархию славянского жреческого сословия(мужчины-женщины):

Волхвы,Хранильники-Волхвы(«вълхва»-женщина-волхв);

Волшебники,Потворники-Ведьмы;

Облакопрогонители,Кощунники-Чародейки;

Жрецы,Баяны-Чаровницы;

Ведуны,Кудесники-Обавницы;

Чародеи,Кобники-Наузницы;

Чаровники-Потворы,потворницы.

Основными функциями славянского жречества были: совершение ритуалов и молений богам,различные мирские обряды,целительство,прорицание,различные заговоры широкого спектра воздействия-от оберегов для людей и скота до насылания порчи.

Как и друиды,волхвы составляли календари.В основе славянского календаря лежад несколько иной принцип-даты в нём не были «плавающими»и не зависели от фаз Луны.

Как и кельтский,славянский волховской календарь был «расписанием ритуалов»,тесно связанных с сельскохозяйственными работами. Б.А.Рыбаков подробно описывает такой календарь,датированный Vl в н.э. и представляющий собой глиняный кувшин для священной воды .

На кувшине были обозначены различные события,связанные с сельскохозяйственными работами:сроки появления первых ростков,славянский праздник Ярилин день,день летнего солнцестояния,Перунов день,а также четыре периода дождей,необходимых для яровых хлебов данной местности.

Как отмечает Б.А.Рыбаков,точность этого календаря подтверждена агротехническим руководством XlX в.для всей Киевщины. Для ведения таких точных расчётов и наблюдений была создана своя система знаков,передаваемая от учителя к ученику.

Как и друидам,славянским волхвам приписывали власть над природными стихиями.

Они были «облакогонителями», могли заклинать дождь, влиять на солнечные и лунные затмения.

Так же как и герои кельтских эпических сказаний,волхвы могли перевоплощаться в животных,чаще всего им приписывали волчье обличие.

Как и друиды,волхвы были знатоками различных трав и их свойств,для различных колдовских манипуляций с отварами использовался специальный предмет-чара, отсюда и название такого колдовства-чары; использовавших такого рода магию называли чаровниками или чаровницами.

Занимающихся целительством называли ещё и потворниками.Чару позволительно сравнить с кельтскими волшебными чашами,и те и другие наделяються волшебными свойствами.

Славянских предсказателей называли кобниками:Б.А.Рыбаков предполагает,что от этого слова происходят современные глаголы «кобениться» и «выкобениваться», так как предсказательный ритуал требовал неких необычных телодвижений.Предсказания осуществлялись и при помощи наблюдений за полётом птиц,у друидов такая практика тоже существовала.

Баюны были сказителями,но ни в коем случае не такого толка,как кельтские барды или филиды; в словаре Даля «баюнить» означает беседовать,занимая разговорами, «байщик»-рассказчик, знающий сказки, песни, стихиры, духовные стихи, также это баян, боян.

А вот сословие кощунов было представлено рассказчиками иного толка,некоторые их функции были действительно схожи с бардовскими -они были рассказчиками мифов и сказаний (следует помнить,что для нас и для людей того времени эти истории о богах не одно и тоже-для них это была реальность), чем и заслужили особую нелюбовь в русском языке появилось слово «кощунство», означавшее оскорбление и поругание религиозного чувства (близкое толкование негативного смысла «кощунства»-оскорбление «кощей»(костей),т.е. нарушение покоя мёртвых).

Вероятно, помимо различных повествований о богах кощунники имели отношение и непосредственно к колдовской практике,возможно к заклинаниям,обращениям к загробному миру и проч. Рыбаков проводит параллели кощунника с образом Кощея Бессмертного и его «кощным царством»,т.е. кощунники, вероятно,имели отношение к похоронному обряду.

В состав славянского жреческого сословия входили изготовители талисманов(«хранилышкы »),их часто отождествляли с кузнецами,так как талисманы зачастую выполнялись из металла и в виде украшений.На талисманах изображались различные картины из языческого пантеона славян либо божество-защитник.

Кроме всего прочего, кузнецы,изготовляя оружие,украшали его аналогичным образом,поэтому меч имел не только функцию земного оружия,но и защитника от потусторонних сил.

У кельтов мы находим в их сказаниях(«Битва при Маг Туиред»)схожее отношение к мечам:

«Оттого воистину по праву протирают их,вынув из ножен.И ещё в ту пору держали в мечах талисманы,а с клинков вещали демоны,и всё потому,что тогда люди поклонялись оружию,и было оно их защитой».

Что касается жертвоприношений,то у славян их совершал волхв-облакогонитель-большинство ритуалов было связано с урожаем,а значит,с погодными условиями.

Есть некоторое сходство и во внешнем облике друидов и волхвов.В Радзивиловской летописи 1071 г.имееться изображение волхва:он одет в просторные белые одежды,хотя почему-то безборд.

И у кельтов,и у славян в равной степени существовал культ камней.В особенности почитались так называемые «громовые камни» ,или «камни молнии»(грома), возникающие в основном при ударе молнии в землю, когда грунт в «стволе молнии» спекаеться в своеобразную продолговатую «стрелу». Палец Перуна-повелителя грозы и покровителя воинского сословия),впрочем,возможно,что иногда это могли быть и метеориты,и просто камни,в которые ударила молния.У славянских волхвов «Перуновы стрелы» использовались как защитные талисманы:

«А тот камень падает и стреляет сверху от грома…Он же и громовая стрела называем…Из того камня делать глаз в перстень и носить на руке,от всякого видимого и не видимого злодея сохранён будешь…

Того же камня демоны бояться,а носящий его не убоиться напасти и беды и одолеет сопротивников своих.

Аще кто и стрелу громовую с собой носит,тот может всех одолеть силою своею,и против его никто не устоит,хотя б сильнее его был…»(Забелин И.Е. «История русской жизни с древнейших времён»).

Применялись такие камни и в знахарских целях. У кельтов они в первую очередь связывались с культом плодородия.Например,женщина, желавшая забеременеть,должна была переночевать на ритуальном камне,или молодые должны были провести первую брачную ночь на таком природном алтаре.

Камни молний кельты использовали с теми же целями,что и славянские волхвы,-считалось,что такой талисман уберегает от пожаров и ударов молний,а сам обладатель талисмана обретает определённую магическую или воинскую силу.

Роднит славянские и кельтские народы почитание дуба. Связь дуба с иными мирами в славянском фольклоре достаточно хорошо известна.

Так,выражения «дать дуба»(умереть), «смотреть в дуб»(быть при смерти), «задубеть»(окоченеть) связывают это дерево с миром смерти. Согласно народным поверьям,используя дуб,покойники могут попасть в земной мир.

Дубы, дубовые рощи издревле посвящались громовнику Перуну и служили способом связи с его(иным)миром.

Дуб на острове Хортица, что на Днепре, издавна почитался казаками как сакральное дерево, связывающее с божественными мирами.

Дуб в русских сказках-часто место перемещения героя в иные миры или место связи с этими мирами:на дубе находиться смерть Кощея Бессмертного, в нём находиться дупло,хранящее несметные сокровища,и т.д.

Как видим,у кельтов и славян действительно множество общих черт,соприкосновения культур действительно имело место.

И всё-таки приведённые выше аналогии вовсе не означают,что сословие кельтских друидов было тождественно сословию славянских волхвов,также это не доказывает,что первыми волхвами у славян были друиды.

Б.А.Рыбаков отмечает,что у славян князь и жрец нередко были одно лицо: «Во многих славянских языках «князь»и «жрец»звучат почти одинаково(чешский:князь-knez,жрец-knez;польский:князь-ksiaze,жрец-ksiadz)»;описывая раскопки Чёрной Могилы.


Рыбаков отмечает,что внутри могилы присутствуют непременные атрибуты славянского жреца:бронзовый идол,два турьих рога и два жертвенных ножа.Картины мира славян и кельтов тоже имели достаточно внушительные отличия.

Рыбаков считает,что прародителями пантеона славянских божеств были сколотские божества,сами же сколоты были потомками скифов.

Учение сколотов мало чем напоминало учение друидов.Традиционно славяне делили мир на явь,навь и правь,в то время как у кельтов есть мир людей и сид,населяемый племенами богов,расы которых неоднократно менялись.

Кроме всего прочего,боги у кельтов смертны, как,например,раса Парталона, погибшая от морового поветрия, и могут переживать различные жизненные коллизии,словно обычные люди,например быть изгнанными неведомо куда-как боги племени Дану были изгнаны сыновьями Миля и т.д.

Совершенно напрасно приписывают кельтам стремление к строгой иерархии богов,не говоря уже о монотеизме:бог Ллуг не был более почитаем, нежели богиня Бригита,а бог Дагда и вовсе частенько,согласно мифологии,оказывался в конфузных ситуациях.

Дагда-великий предводитель всего рода Дану ,но он всего лишь очередной предводитель очередной божественной расы.Трудно найти религию,позволяющую себе такие прямые насмешки над высшими богами,-даже в народных сказаниях.

Хотя,конечно,что-то подобное можно обнаружить у греков или индусов,но уж точно не в мифологии славян,где нет места глумливым пассажам в отношении какого-либо из высших божеств-Сварога,Рода,Даждьбога,Хорса… да и любого другого персонажа божественного пантеона.

У славян,в отличии от кельтов, действительно существовали предпосылки к строгой иерархичности богов и даже монотеизму.

Бог Род(часто интерпретируемый как Сварог) повелевал родом человеческим,небом и землёй,ему в значительной степени принадлежала власть над стихиями. Остальные боги в славянском пантеоне тоже были глубоко почитаемы, однако о Роде(а впоследствии-о Перуне) можно говорить как о верховном божестве.

Передача знаний,вероятно,также существенно отличалась. У славян не было лесных школ, подобно друидическим; вероятней всего,магическое искусство и знания передавались внутри семьи-от отца к сыну, от матери к дочери.

Это объясняет более обширную градацию внутри волховского сословия. Волхвы не были чётко структурированной организацией,подобно кельтским друидам, не было у них и главы-архидруида(«архиволхва»).

Тот,кого кто-либо,обладающий магическими способностями,определял себе в ученики,просто жил рядом и учился,день за днём постигая науку трав и заклинаний,проведения ритуалов и календарных тонкостей.

Если же смотреть обожествление и одухотворение природы,то для той эпохи оно было более чем естественно не только древним кельтам и славянам,но и всем народам,когда-либо населявшим нашу планету.

В социальном плане,в отличие от славянских волхвов,для друидов вполне естественным был жёсткий контроль за функциями высшей власти, а позднее,в Британии,и совмещений функций жреца и короля в одном лице.

Эта традиция сохранилась у потомков кельтов,и они,к примеру,главу государства короновали и почитали как помазанника Божия,а христианские европейские короли были наместниками Бога на земле.

Довольно странная идея-записывать волхвов в потомки друидов.Учитывая всё сказанное выше о друидах,наивно предполагать,что они,столь бережно хранившие свои секреты,вдруг стали бы делиться ими с чужеземцами.

Всё же славяне не были кельтами,даже если предположить,что какое-то непродолжительное время могли с ними жить по соседству.А если принять гипотезу об ученичестве волхвов,то друиды,несомненно,передали им не только свои знания,но и систему обучения,включили бы их в свою иерархию-подобно тому,как если бы во времена князя Владимира Русь стала католической,то подчинялась бы Папе Римскому…

Всё,что было связано с культом,самими друидами почиталось священным-не в последнюю очередь это можно сказать и о друидической иерархии.

Когда римляне 1 в н.э. уничтожили центр друидизма во время битвы на остове Мона, они фактически сломали его становый хребет.

С этого самого момента начался упадок друидизма, вплоть до его полного исчезновения,которое можно обозначить V-Vl в.-после христианизации Ирландии(последнего оплота друидизма).

Трудно также предположить,чтобы уже в период упадка друидизма отдельные друиды,спасаясь бегством от преследующих их бед,пересекли всю Европу,поселились на славянских территориях и смогли оказать сколь-нибудь значимое влияние на уже сложившуюся и функционирующую систему славянского жречества.

В заключение стоит отметить,что исходя из логики исторического процесса и миграций народа(в частности,арийских переселений) большее право на существование имеет обратная гипотеза,согласно которой друиды могут оказаться восприемниками славяно-арийской жреческой традиции, по-своему понятой и развитой ими,-ведь славяне как этнос хоть и оформились позднее кельтов(согласно современным научным воззрениям), но географически и культурно всегда были гораздо устойчивей,не удалялись от своих исконных земель,располагающихся значительно ближе к центру древней арийской цивилизации.Кельты же в конце концов оказались вытеснены на самую окраину Евразии…

Член Русского географического общества г. Армавира, Фролов Сергей

Тело волхва - это ножны для клинка духа.
У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карна мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля - мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух - моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.

(Гимн из Ригведы - священной ведической книги)

Тема Волхвов является, пожалуй, самой недоступной для исследования и изучения, поскольку на протяжении последней тысячи лет волхвы были наиболее уничтожаемой частью населения.

Сейчас находятся люди самоназывающиеся волхвами. Они не знают древних таинств и не владеют сферами света, однако употребляют в отношении себя высший титул посвящения. Если продолжать такую порочную практику, можно получить административно - бюрократический аппарат, неспособный к действию.

По дошедшим до нас сведениям, Волхвы могли подниматься на воздух, ходить по нему, жить под водой, безболезненно переносить увечья, читать в прошлом, предсказывать будущее, делаться невидимыми, умирать и воскресать, излечивать болезни и совершать многие другие деяния к которым мы относимся как к чуду.

Чтобы стать волхвом, необходимо было добиться признания божественного Пантеона, тогда выполнялись все просьбы и желания вновь подключившегося к нему человека. Для этого нужно было пройти длительный процесс обучения и испытания, после чего Боги освещали волхва своими светом и возможностями, и человек становился посвящённым, т.е. он обретал волшебные, божественные свойства. На греческом языке сохранились названия наук: тавматургия - чудотворство с помощью Богов, в отличие от демиургии - чудотворство за счёт своих способностей. Человек, признанный русскими Богами, может читать и понимать древние книги по магии, совершать обряды. Волхв был не только посредником между человеком и Пантеоном, но и созидателем этого Пантеона. По древним представлениям, Бог это не только дух, рождённый Человечеством, но и растение, через которое происходит подпитка божественного эгрегора; животное, через которое Бог проявляет свою волю; кристалл, посредством которого Бог передаёт волшебные свойства; пища, закрепляющая божественные свойства человека; созидающая сила Вселенной, определяемая уровнем последователей ведо-вестизма.

Истинным богатством в древности считалось связь с Богами, которая давала человеку реальную силу. Потому что установить связь с Богом, значит, самому стать Богом. Имена были настоящим богатством. В них были заложены божественные соотношения частот, проникновение которых в организм превращало самого человека в Бога. Устойчивое русское словосочетание, которое произносят родители, а раньше произносили волхвы: "Не запятнай своё имя", имеет не переносный, а прямой смысл и оно тождественно другому русскому словосочетанию: "Не запятнай свою честь".

Любой неблаговидный поступок разрушает божественные соотношения частот в организме человека и приводит к потере божественной силы его имени, потому что терялась связь с Богами. И тогда имя перестаёт действовать, поэтому очень важно хранить своё имя в чистоте.

В библии оккультные захватчики специально ввели запрещения, назвав их "заповедями” (правильное название "поведи” или каноны, а заповеди - это то, что за пределами вед), чтобы остановить восхождение человека по божественной лестнице эволюции, ибо без клятвы или присяги невозможно получить божественное могущество. Если бы иудохристианские россказни о духовном совершенстве действительно вели к божественному могуществу, то за прошедшие два тысячелетия, мы наблюдали бы множество людей-богов.

Когда древние иудеи украли ведические заповеди у ариев, то заимствовали их не один к одному, а где-то их меняли, и искажали, в том числе выбрасывая очень важные оговорки. Эта библейская заповедь ’не убий’ у арийцев звучит так: ’не убий без крайней необходимости’. У ариев это гораздо мудрее, хотя, конечно, в этой форме заповедь сложнее и требуется думать собственной головой, когда наступили эти крайние обстоятельства, а когда нет. Так как евреи на умных не рассчитывали, они решили внести полную ясность. В их варианте ’не убий’ полная определённость, думать не надо, но содержание глупее. Абсолюты проще и определеннее, но жизнь сложна и в абсолюты её не втиснешь, нужно как-то оговаривать контекст. К тому же в реальной жизни, сколько люди живут, столько они эту заповедь и нарушают.

Для авторов современных словарей вера - это религия, а религия - это вера. В действительности же русское слово ВЕРА связано с такими словами, как соВЕРшенство, сВЕРшение, ВЕРшина, что свидетельствует о ВЕРЕ как об особой форме искусства поиска идеала, призванного совершенствовать человека и мир. Поэтому целью веры было не только поиск идеалов (новых совершенств), но и создание Богов в природе, и укрепление связи человека с существующими Богами (т.е. имеющими естественное происхождение). Именно поэтому захватчики разрушили ВЕРУ, придумав ложную книгу библию, которая служит основой сразу трех ложных религий: иудаизма, христианства и мусульманства.

Институт Ведического Православия, который поддерживал в человеке Веру и религию и помогал достичь божественных состояний (контакта с Богами и Господами), кроме этого имел ещё одно из главных своих назначений: помогать всем умершим людям возвратиться обратно в эту жизнь. В конце XIX века русский мыслитель Николай Фёдорович Фёдоров, интуитивно чувствуя древние цели волхвов, в своей работе "Философия общего дела" провозгласил "воскрешение отцов" и "преодоление смерти". Именно этим успешно занимались волхвы древности до закабаления нас силами сатаны, которые нам подбросили идею Спасителя. Делать ничего не надо, придёт Спаситель и всех нас оптом спасёт. Но если человек сам не может спасти себя, то, как его спасёт бог? Если человек не может бросить курить, то, как за него это сможет сделать бог?

Сколько уже было сказано, что, если мы не спасём себя сами, никакой Спаситель нас спасать не будет. Для спасения нам нужно самим пробудить свою душу. Слушая древнюю музыку, читая ведические книги, в конце концов, мы обнаруживаем вещь, музыку или книгу, которые пробудят у нас в душе воспоминания прошлых жизней, и душа проснётся, и тогда человек становится обладателем фантастических знаний наших предков.

Христианство умрёт на Руси ещё и потому, что, несмотря на глупость широких народных масс, русский народ в целом всё-таки оказался не так глуп, как могло бы быть, и это радует и вселяет надежду. Посмотрите на отношение русского народа к христианству. Несмотря на насильное навязывание этой чуждой для Руси религии и 1000-летнее христианское оболванивание, начинаемое с пеленок и со школьной скамьи, русский народ, имея конкретный тысячелетний опыт общения с христианством, сохранил здравый смысл и здоровый скептицизм по отношению к христианству, и особенно к его служителям. Лучше всего это видно по главным культурным традициям народа - русским народным сказкам, пословицам и поговоркам. Практически везде в них отношение к попам отрицательное, неуважительное и насмешливое.

При переходе к новой Эре война Богов обостряется. Самое главное в оценке сегодняшней политической ситуации - это то, что оккультные сатанисты, правящие христианским миром, теряют управление этим миром. Почему, ведь, казалось бы, всё схвачено? В том-то и дело, что всё схвачено на средних уровнях управления, а высшие уровни управления себя исчерпали. Все сатанинские религии (иудаизм, христианство, коммунизм) выдохлись. У них нет будущего, только настоящее и то недолгое. Именно поэтому сатанисты в Америке судорожно ’варят’ новую религию, пытаясь создать новое глобальное информационное оружие.

Но дело даже не в том, что у них получится. Главное в том, что их многотысячелетняя игра разгадана, все их методы известны и всё, что они придумают, легко вычисляется. Их знания становятся достоянием гласности. А лишившись монополии на знания, - они автоматически лишаются и власти.

Кроме этого сама сатанинская концепция управления, основанная на лжи и насилии, не имеет будущего и если её не поменять, то цивилизация на планете Земля просто перестанет существовать. Это уже понятно и самим оккультным сатанистам. Да и общее положение Земли подходит благодаря этому управлению к глобальной катастрофе. Угроза ядерной катастрофы, экологической катастрофы, оскудения и исчерпания минеральных ресурсов, появление озоновых ’дыр’ в атмосфере, угроза вырождения биосферы и самого человека. Это всё реалии сегодняшнего дня. Вывод - саму глобальную концепцию управления надо менять.

Самый сильный удар по врагам России - это смена еврейских религий на русскую национальную ведическую религию. Ничего более сильного нет. ЭТО УДАР НА ВЫСШИХ ПРИОРИТЕТАХ ОБОБЩЁННЫХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ (БОРЬБЫ). Новая религия переводит народ в новое информационное поле и выводит её из той информационной западни, в которую евреи погрузили русских и другие народы России. Переход на национальное русское ведическое православие - это глобальная смена менталитета. Сброс всех лживых ценностей, которыми евреи отравили сознание русского народа. Без перехода в новое информационное пространство русский народ будет стадом биороботов в руках еврейских сатанистов и их хозяев. Восстановив национальную религию, мы подключаем к нашей борьбе исполинские силы - наших русских (арийских) Богов.

У иудохристиан свой бог - это сатана, у нас, у русских, - свои Боги. Нельзя быть одновременно русским и христианином.

Одна из самых ярких религий Гаити - вуду, о котором существует немало слухов и домыслов. По африканским верованиям, эта магия является крайне сильной и позволяет проклинать людей и даже создавать зомби. Но на самом деле - черное колдовство лишь малая часть интересной и, по большей части, доброй традиции вуду.

В статье:

Как возникла религия вуду на Гаити

Современная религия вуду является синкретической. Это значит, что она объединяет в себе множество различных духовных традиций. Древние африканские верования в ней переплетаются с современными атрибутами жизни и с христианским мировоззрением. В итоге, сейчас вуду, в отличие от крупных мировых религий, является крайне гибкой и легко видоизменяемой традицией.

В вуду нет никаких догм, священных текстов и сводов правил, обязательных для исполнения. Это действительно свободная и открытая для каждого религия, базирующаяся на простых для понимания вещах. В основе вуду лежит вера в духов - Лоа , которые существуют в другом мире. Это в некотором роде роднит вуду с различных народов мира.

Тем не менее, вуду не является хаотичной и разобщенной религией. Здесь есть устоявшиеся вековые традиции, твердое мировоззрение и огромный пантеон известных Лоа и Ориша. Одной из главных основ вуду является древняя религия йоруба - одного из крупнейших африканских народов, из которого набиралась большая часть рабов. Под влиянием французского и английского католицизма они сумели сохранить свою веру, заимствовав в нее некоторые элементы из христианства и адаптировав их к своей культуре.

Главные принципы вуду и религии йоруба

В первую очередь главным принципом вуду является вера в духов, покровительствующих разным местам, профессиям, занятиям - любому аспекту жизни. Таких духов называют Лоа - считается, что их количество огромно, а самих Лоа - больше, чем песчинок в море. Также традиция вуду в некоторых аспектах подразумевает веру в Ориша - более сильных существ, которые могут сравниться по силе с богами языческих политеистических пантеонов - древнегреческого, скандинавского или индуистского.

Кроме этого, в вуду присутствует и вера во всеобщего творца - Эшу . Считается, что он создал весь мир и отошел от управления им, передав в руки других Ориша отдельные полномочия. В некотором виде это роднит Эшу со славянским богом Родом - хоть он и проявлен во всем сущем, ему нет нужды ни в человеческих подношениях, ни в поклонении. Люди просто испытывают благодарность к нему за его творение.

Вуду является религией, где царит истинное равноправие. Здесь нет никаких ограничений ни по месту рождения, ни по национальности, ни по полу. Сан жреца - хунгана или мамбо , может получить любой человек. Хунган - это наименование мужчин-жрецов, а мамбо - женщин. При этом обязанности и возможности хунганов и мамбо не отличаются, в отличие от большинства мировых традиций. Серьезной иерархии в вуду нет - у жрецов есть лишь две степени посвящения. Хунган асогве или мамбо асогве - это высшие жрецы и жрицы. А хунган сур пвен или мамбо си пвен - младшие.

Главным видом ритуала в вуду является сантерия . Проводится она в любом специально подготовленном жилище, где имеется возможность разместить достаточное количество людей, свободное место для танца, а также митан - столб, расположенный строго посреди помещения. Митан олицетворяет связь между мирами и дорогу, по которой сходят в наш мир лоа. Во время сантерии осуществляется обращение к какому-либо конкретному лоа, который может войти в тело священнослужителя, вызвав подобие одержимости. При этом, изначально всегда обращаются к одному конкретному лоа, которого зовут Папа Легбе . Он является проводником между мирами и обеспечивает связь других лоа с людьми.

Символы вуду

Самые известные символы вуду сейчас - это, конечно же, куклы и зомби. Однако на самом деле эти элементы являются крайне малой и поверхностной частью этой гаитянской, луизианской и африканской традиции. Так, для любого последователя вуду куда более важными символами являются веве - ритуальные знаки. Они в некотором роде являются родственниками европейских и иудейских пентаграмм и печатей. Считается, что с помощью веве происходит призыв определенных лоа и обеспечивается защита от их негативного влияния на людей.

Каждый лоа имеет свои предпочтения в подношениях. Это касается как любимых чисел, так и любимых цветов, песен, пищи, запахов и растений. Правильное подношение способно вызвать благодарность лоа и дать возможность воспользоваться его дарами. Неправильное же подношение может разгневать духов и накликать их гнев. Весьма большой частью обучения хунганов и мамбо является поиск различной информации о разных лоа и составление списков их предпочтений для успешного проведения сантерии. Также у каждого лоа имеется свой отдельный вид веве.

Веве Папы Легба — это изображение трости и креста Bеве Барона Субботы — это крест, расположенный на гробу

Имеет значение и выбор дня, и подбор музыки. Музыка занимает особое место в традициях вуду, ведь долгое время для чернокожих рабов танцы и музыка были единственным доступным развлечением и средством выразить свои чувства и эмоции, не навлекая на себя гнев своих хозяев. И теперь музыка и танец стали неотъемлемой частью вуду. Они помогают войти в транс, принять к себе лоа и ориша и войти с ними в контакт.

Бокоры и зомби в вуду - черная магия и проклятия

Зомби и темные ритуалы - лишь маленькая часть вудуистической традиции, которую практикуют колдуны - бокоры . Далеко не все хунганы и мамбо признают силу бокоров или их право считаться жрецами. Однако на многих сантериях они присутствуют и принимают участие. В отличие от жрецов, бокоры не просто обеспечивают связь между мирами, а управляют ей и могут использовать силы потустороннего мира напрямую. Считается, что хунган или мамбо всегда одной рукой держат людей, а другой - Лоа. Бокор же погружает обе своих руки в мир Лоа, получая куда большее могущество, но и рискуя большим.

Жрец вуду, бокора — может бросить проклятия и заклинания на живых и мертвых.

Как и волхвы в славянской традиции, бокоры могут быть как добрыми, так и злыми, либо практиковать и черные аспекты магии, и белые. Конечно, наиболее известными являются темные аспекты вуду, связанные с проклятиями, одержимостью, страшными куклами и зомби. Действительно, считается что искусство поднятия мертвых, а точнее - отравления людей и подчинения их разума, является атрибутом многих бокоров. В то же самое время, сами колдуны крайне редко прибегают к таким действиям.

Магия же, связанная с куклами вуду, также не является исключительно черной. Действительно, с помощью куклы вуду бокор может наслать ужасное проклятие или даже убить человека. Но существует и добрая магия. Например, предусматривает заботу об изготовленной кукле и привлечение к ней всяческого благополучия - что в итоге привлечет богатство и достаток к тому, кого эта кукла изображает.



error: Контент защищен !!